Биология

АННОТАЦИЯ
к рабочей программе учебного предмета «Биология» 5-9 классы

Рабочая программа учебного предмета «Биология» разработана для обучающихся 5-9-х классов, изучающих данный учебный предмет, включенный в обязательную часть учебного плана основного общего образования в течение пяти лет обучения.

Программа разработана на основании и с учётом следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями и дополнениями;

3. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях с изменениями

4. Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 14;

5.  Программы для основного общего образования по биологии авторского коллектива под руководством В.В. Пасечника (сборник «Биология. Рабочие программы. 5-9 классы.» - М.: Дрофа, 2017.) и обеспечена УМК «Линия жизни» под редакцией В.В. Пасечника.

Основными целями изучения биологии в основной школе являются:

• формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях (клеточной, эволюционной Ч. Дарвина), элементарных представлений о наследственности и изменчивости (ген, хромосома, мутация, наследственные заболевания, наследственная и ненаследственная изменчивость, гаметы), об экосистемной организации жизни; овладение понятийным аппаратом биологии;

• приобретение опыта использования методов биологической науки для изучения живых организмов и человека: наблюдения за живыми объектами, собственным организмом; описание биологических объектов и процессов; проведение несложных биологических экспериментов с использованием аналоговых и цифровых биологических приборов и инструментов;

• освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними; проведение наблюдений за состоянием собственного организма;

• формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека, выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости сохранения биоразнообразия и природных местообитаний;

• овладение приёмами работы с информацией биологического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, табличных данных, схем, фотографий и др.);Хочу такой сайт

• создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и углублению биологических знаний и выбора биологии как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Задачи:

• Способствовать     учащимся овладению системой комплексных знаний о  многообразии живых организмов и принципах их классификации;

• развивать умение ведения фенологических наблюдений, опытнической и практической работы, тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать приемам самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету;

• создать условия для освоения учащимися знаний о живой природе и присущих ей закономерностях;  строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;

• способствовать учащимся овладевать умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

• способствовать развитию познавательных интересов учащихся, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

• способствовать воспитанию у учащихся   позитивного ценностного отношения к живой природе, собственному здоровью и здоровью других людей; культуре поведения в природе.

В рабочей программе представлены:

 - планируемые результаты освоения учебного предмета;

 - содержание учебного предмета;

- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение       каждой темы.

Аннотации к рабочим программам по биологии.docx Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575805 Директор/Заведующий Шульгина Наталья Владимировна Дата подписания документа 13.04.2021 10:57:34 (скачать)
Наверх

Тест

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».