Математика
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Математика» 1-4 классы.
Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по математике, требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования по математике, завершённой предметной линии учебников «математика», М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. (УМК «Школа России»)
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и
способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Основными целями начального обучения математике являются:
1.Математическое развитие младших школьников;
2.Формирование системы начальных математических знаний;
3.Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
1.Развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
2.Развитие пространственного воображения;
3.Развитие математической речи;
4.Формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
5.Формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
6.Формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
7. Развитие познавательных способностей;
8. Воспитание стремления к расширению математических знаний;
9.Формирование критичности мышления;
10. Развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
В учебном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 часа в неделю. Предмет изучается: в 1 классе – 132 ч в год, во 2-4 классах – 136 ч в год.
Срок реализации программы 4 года.