ООП структурного подразделения МБОУ СОШ №14 детский сад №35
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования структурного
подразделения МБОУ СОШ № 14 – детский сад № 35 с. Новопаньшино разработана в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от
08.11.2022) (далее – ФГОС ДО) и Федеральной образовательной программой
дошкольного образования, утвержденной Приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО).
Образовательная программа разработана с учетом:
1. Федерального закона «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 29
декабря 2022 г.).
2. СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января
2021 г. № 2, действующих до 1 марта 2027 г.
3. СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных Постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г.
№ 28;
4. СанПиН 2.3/2.4.3590-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания
населения», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 27 октября 2020 года № 32.
5. Приказа Минпросвещения
России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования» (ред. от 01.12.2022 г.). Программа разработана с учетом Примерной
основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от
20 мая 2015 г. № 2/15), обладающей модульным характером представления ее
содержания, отраженном в конструировании основной образовательной программы
дошкольной образовательной организации на материалах примерной
общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под
редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, программы по гражданско-патриотическому
воспитанию «Мы живем в России»
Образовательная
программа структурного подразделения МБОУ СОШ № 14 детский сад № 35 определяет
содержание и организацию образовательной деятельности с воспитанниками
дошкольного учреждения и обеспечивает развитие личности детей дошкольного
возраста от 1,5 до 7 лет в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей в
соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти
образовательных областях:
1. Социально-коммуникативное развитие
2.
Познавательное развитие
3. Речевое
развитие
4.
Художественно-эстетическое развитие
5. Физическое
развитие
Программа включает три основных раздела:
целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел включает в себя:
пояснительную записку, цели и задачи программы, принципы и подходы к её
формированию, характеристики, значимые для разработки программы, в том числе
характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста, а
так же планируемые результаты освоения программы.
Содержательный
раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий
полноценное развитие детей, в который входит:
а) описание
образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,
представленными в пяти образовательных областях;
б) описание
вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом
возрастных особенностей;
в) описание
образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития
детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой.
Так же в содержательном разделе
представлены:
а) особенности образовательной
деятельности разных видов и культурных практик;
б) способы и направления поддержки
детской инициативы;
в) особенности взаимодействия
педагогического коллектива с семьями воспитанников.
В этот раздел входит содержание коррекционной работы. В данном
направлении используются методические пособия и дидактические материалы.
Организационный раздел
содержит
описание материально-технического обеспечения Программы ДО, обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и
режим дня, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий,
особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.
В основу построения образовательного
процесса положен комплексно-тематический принцип, предусматривающий объединение
комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой
«темы», с приоритетным использованием метода проектной деятельности.
Реализация образовательной программы
осуществляется в формах, специфических для
детей дошкольного
возраста: игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-
исследовательская
деятельность, двигательная, трудовая, изобразительная,
музыкально-художественная,
чтение художественной литературы, конструктивная
деятельность.
Программные задачи решаются в совместной
деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не
только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов.
Программа определяет основные направления
взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников детского сада
№ 35:
- изучение семьи
(анкетирование, семейное портфолио);
- информирование
родителей (информационные стенды, родительские собрания);
-
консультирование родителей педагогами;
- просвещение
родителей (открытые занятия, Дни открытых дверей);
- педагогические
практикумы, проведение мастер-классов;
- совместная
деятельность детского сада и семьи по реализации образовательной программы
(участие в итоговых мероприятиях проектов, совместные праздники, досуги,
выставки совместных работ детей и родителей);
- совместные
вечера встречи родителей, детей и педагогов «Вместе – дружная семья!»;
- фестивали,
конкурсы семейного творчества.