Рабочая программа курса внеурочной деятельности среднее обще образование «Школьный парламент» 10 – 11 классы 1.Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности. Личностные результаты: • Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии; • Уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания, понимание чувств других людей и сопереживания им; • Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное отношение к собственным поступкам; • Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками; Матапредметные результаты: • Умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов; • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации; • Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата; • Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом, сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе; • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникативных технологий. Предметные результаты: • Сформированность мотивированной направленности на продуктивную творческую деятельность; • Развитие качеств, присущим лидерам; • Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии; • Продуктивно сотрудничать с участниками объединения при решении различных социально-творческих задач, КТД. В программе формируются следующие компетентности: презентационная, познавательная, социальная. В результате работы по программе внеурочной деятельности «Школьный парламент» воспитанник научится: • Использовать теоретические знания для анализа и решения проблем в коллективе; • Сотрудничать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками; • Самостоятельно организовывать творческую деятельность в рамках КТД; • Проявлять качества лидера в различных жизненных ситуациях. Воспитанник получит возможность научиться: • • Взаимодействовать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками в ходе реализации коллективных творческих проектов; Выражать своѐ отношение к проблеме лидерства в коллективе. 2 Наименов ание раздела Раздел 1. Основы организат орской деятельно сти. Раздел 2. Школьно е самоупра вление. Содержание курса внеурочной деятельности. Предметное содержание Раздел 1. Основы организаторской деятельности. Принципы построения воспитательной работы: сущность и структура воспитательного процесса. Характеристика личностных качеств участников школьного актива его функциональные обязанности. Программа воспитательной работы: назначение, функции плана, требования к планированию, виды и структура планов. Постановка целей и задач. Формы и направления воспитательной работы. Принципы внеклассной деятельности. Методика организации анализа жизни и деятельности в школе: анализ дня, анализ дела, самоанализ. Формы диагностики эффективности воспитательной средств, степени их влияния на результаты воспитательного процесса. Принципы построения воспитательной работы. Участник школьного актива и его функциональные обязанности. Лаборатория участника школьного актива Развитие детского самоуправления в школе: модель ученического самоуправления, трѐхуровневая структура самоуправления, функции органов ученического самоуправления, содержание их деятельности, документы, регулирующие функционированные ученического самоуправления. Требования к организации работы по развитию самоуправления. Программа развития школьного самоуправления. Методы и формы работы с Советом учащихся. Формы реализации воспитательного потенциала Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины. Формы: беседа, поручение, упражнение, виртуальные экскурсии, создание воспитывающих ситуаций Установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимся, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. Форма: групповая исследовательская деятельность, коллективное творческое дело Раздел 3. Орган изация досуго вой деятел ьности Разработка конкурсно-игровых программ. Конкурсно-игровая программа: идея, содержание, создание, организация, проведение. Оформление. Призы. Анализ дела. Методика конструирования и организации КТД. Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддерживать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. Формы: беседа, игра, виртуальные экскурсии, творческие мастерские Раздел4. Методика конструи рования и организац ии КТД- Понятия: коллектив, временный детский коллектив. Значение возрастных особенностей учащихся в коллективе. Роль диагностики в работе по созданию коллектива. Формы диагностики развития коллектива. Методика работы с группой. Микрогруппы, инициативная группа. Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддерживать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. Формы: беседа, игра, виртуальные экскурсии, творческие мастерские. Раздел 5. Оформит ельские умения в работе участник ов школьног о актива Изготовление призов. Наглядное отражение структуры ученического самоуправления. 3.Тематическое планирование № п / п Наименова ние разделов и тем программы Кол-во часов Форма занятий ЦЭР (ЭОР) 1.Основы организаторской деятельности Методика 1 организации анализа жизни и деятельности в школе. 4 Тренинги. Творческие задания https://yandex.ru/video/preview/8 65467692591902676 Принципы 2 построения воспитательной работы. Участник школьного актива и его функциональные обязанности. 4 Дискуссии https://yandex.ru/video/preview/8 65467692591902676 1. Школьное самоуправление Методика 3 создания и развития системы школьного самоуправления. 4 Творческие задания. https://yandex.ru/video/pr eview/5776904912584291 987 https://yandex.ru/video/pr eview/1476083119289160 2509 Планирование, 4 методы и формы работы с Советом учащихся школы. 4 Конкурсы (участие в школьных, районных, областных и всероссийских) . https://yandex.ru/video/preview/9 800423581971525482 3. Организация досуговой деятельности 9 Организац ия досуговой деятельнос ти 10 Творческие задания. Встречи со специалистами и интересными людьми. https://yandex.ru/video/pr eview/1383893168247231 1455 4. Методика конструирования и организации КТД- Разработка 1 конкурсно4 игровых программ 10 Практическое занятие https://yandex.ru/video/pr eview/7199678414263307 92 5. Оформительские умения в работе участников школьного актива Оформительские 1 умения 7 в работе участника школьного актива 12 Практическое занятие https://yandex.ru/video/pr eview/7199678414263307 92 Наглядное 1 оформление 8 структуры ученического самоуправления. 20 практические работы в ходе занятий https://yandex.ru/video/preview/1 5104850383165511585 Итого: 68