РП Школьный_парламент

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
среднее обще образование
«Школьный парламент»
10 – 11 классы

1.Планируемые результаты освоения программы курса
внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
• Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии;
• Уважительное отношение к иному мнению, готовность и способность вести диалог с
другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания, понимание чувств других людей и
сопереживания им;
• Компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора,
осознанное отношение к собственным поступкам;
• Овладения навыками сотрудничества с педагогом и сверстниками;
Матапредметные результаты:
• Умение самостоятельно ставить новые задачи на основе развития познавательных
мотивов и интересов;
• Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации;
• Формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
• Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом,
сверстниками, старшими и младшими школьниками: определять цели, распределять
функции и роли участников, взаимодействовать и работать в группе;
• Формирование
и
развитие
компетентности
в
области
использования информационно-коммуникативных технологий.
Предметные результаты:
• Сформированность мотивированной направленности
на
продуктивную
творческую деятельность;
• Развитие качеств, присущим лидерам;
• Приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и
содержательной деятельности, включая информационно-коммуникативные технологии;
• Продуктивно
сотрудничать
с
участниками объединения при
решении
различных социально-творческих задач, КТД.
В программе формируются следующие компетентности: презентационная,
познавательная, социальная.
В результате работы по программе внеурочной деятельности «Школьный
парламент» воспитанник научится:
• Использовать теоретические знания для анализа и решения проблем в коллективе;
• Сотрудничать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками; •
Самостоятельно организовывать творческую деятельность в рамках КТД; •
Проявлять качества лидера в различных жизненных ситуациях.
Воспитанник получит возможность научиться:

•
•

Взаимодействовать со сверстниками, педагогами, младшими школьниками в ходе
реализации коллективных творческих проектов;
Выражать своѐ отношение к проблеме лидерства в коллективе.
2

Наименов
ание
раздела
Раздел 1.
Основы
организат
орской
деятельно
сти.

Раздел 2.
Школьно
е
самоупра
вление.

Содержание курса внеурочной деятельности.
Предметное содержание

Раздел 1. Основы организаторской деятельности.
Принципы построения воспитательной работы:
сущность и структура воспитательного процесса.
Характеристика личностных качеств участников
школьного
актива
его
функциональные
обязанности.
Программа воспитательной работы: назначение,
функции плана, требования к планированию,
виды и структура планов. Постановка целей и
задач. Формы и направления воспитательной
работы. Принципы внеклассной деятельности.
Методика организации анализа жизни и
деятельности в школе: анализ дня, анализ дела,
самоанализ. Формы диагностики эффективности
воспитательной средств, степени их влияния на
результаты воспитательного процесса.
Принципы построения воспитательной работы.
Участник
школьного
актива
и
его
функциональные обязанности.
Лаборатория участника школьного актива
Развитие детского самоуправления в школе:
модель
ученического
самоуправления,
трѐхуровневая
структура
самоуправления,
функции органов ученического самоуправления,
содержание их деятельности, документы,
регулирующие
функционированные
ученического самоуправления. Требования к
организации
работы
по
развитию
самоуправления.
Программа
развития
школьного самоуправления. Методы и формы
работы с Советом учащихся.

Формы реализации
воспитательного
потенциала
Побуждение
обучающихся
соблюдать на уроке
общепринятые нормы
поведения правила
общения со старшими
и сверстниками,
принципы учебной
дисциплины. Формы:
беседа, поручение,
упражнение,
виртуальные
экскурсии, создание
воспитывающих
ситуаций

Установление
доверительных
отношений между
педагогическим
работником и его
обучающимся,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и просьб
педагогического
работника,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на уроке
информации,

активизации их
познавательной
деятельности. Форма:
групповая
исследовательская
деятельность,
коллективное
творческое дело
Раздел 3.
Орган
изация
досуго
вой
деятел
ьности

Разработка конкурсно-игровых программ.
Конкурсно-игровая
программа:
идея,
содержание, создание, организация, проведение.
Оформление. Призы. Анализ дела.
Методика конструирования и организации КТД.

Включение в урок
игровых процедур,
которые помогают
поддерживать
мотивацию
обучающихся к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе,
помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во время
урока. Формы: беседа,
игра, виртуальные
экскурсии, творческие
мастерские

Раздел4.
Методика
конструи
рования и
организац
ии КТД-

Понятия: коллектив, временный детский
коллектив. Значение возрастных особенностей
учащихся в коллективе. Роль диагностики в
работе по созданию коллектива. Формы
диагностики развития коллектива. Методика
работы с группой. Микрогруппы, инициативная
группа.

Включение в урок
игровых процедур,
которые помогают
поддерживать
мотивацию
обучающихся к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе,
помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во время
урока. Формы: беседа,
игра, виртуальные

экскурсии, творческие
мастерские.
Раздел 5.
Оформит
ельские
умения в
работе
участник
ов
школьног
о актива

Изготовление призов.
Наглядное отражение структуры ученического
самоуправления.

3.Тематическое планирование
№
п
/
п

Наименова
ние
разделов и
тем
программы

Кол-во
часов

Форма
занятий

ЦЭР (ЭОР)

1.Основы организаторской деятельности
Методика
1
организации
анализа жизни и
деятельности в
школе.

4

Тренинги.
Творческие
задания

https://yandex.ru/video/preview/8
65467692591902676

Принципы
2
построения
воспитательной
работы. Участник
школьного
актива и его
функциональные
обязанности.

4

Дискуссии

https://yandex.ru/video/preview/8
65467692591902676

1. Школьное самоуправление
Методика
3
создания и
развития системы
школьного
самоуправления.

4

Творческие
задания.

https://yandex.ru/video/pr
eview/5776904912584291
987
https://yandex.ru/video/pr
eview/1476083119289160
2509

Планирование,
4
методы и формы
работы с Советом
учащихся школы.

4

Конкурсы
(участие в
школьных,
районных,
областных и
всероссийских)
.

https://yandex.ru/video/preview/9
800423581971525482

3. Организация досуговой деятельности

9

Организац
ия
досуговой
деятельнос
ти

10

Творческие
задания.
Встречи со
специалистами
и интересными
людьми.

https://yandex.ru/video/pr
eview/1383893168247231
1455

4. Методика конструирования и организации КТД-

Разработка
1
конкурсно4
игровых программ

10

Практическое
занятие

https://yandex.ru/video/pr
eview/7199678414263307
92

5. Оформительские умения в работе участников школьного актива

Оформительские
1
умения
7
в работе
участника
школьного актива

12

Практическое
занятие

https://yandex.ru/video/pr
eview/7199678414263307
92

Наглядное
1
оформление
8
структуры
ученического
самоуправления.

20

практические
работы в ходе
занятий

https://yandex.ru/video/preview/1
5104850383165511585

Итого:

68


Наверх

Тест

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».