РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ «Веселые нотки» 5 – 8 класс 1. Планируемые результаты освоения программы курса «Веселые нотки» Сформировать у обучающихся устойчивый интерес к предлагаемой деятельности, творческим использованием умений и навыков, которые были приобретены на занятиях, в повседневной жизни. В процессе освоения учебным материалом у обучающихся формируется навык вокального исполнительства, умение владеть своим дыханием, четко произносить звуки и фразы, выразительно и художественно исполнять произведение. Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений: - наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству; - реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования; - позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей. Регулятивные УУД: - умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном произведении) в устной форме; - осуществление элементов синтеза как составление целого из частей; - умение формулировать собственное мнение и позицию; - умение целостно представлять истоки возникновения музыкального искусства. Познавательные УУД: - умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; - умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между произведениями музыки и изобразительного искусства; - осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; - формирование целостного представления о возникновении и существовании музыкального искусства. Коммуникативные УУД: - наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач; участие в музыкальной жизни класса (образовательного учреждения, города); - умение применять знания о музыке вне учебного процесса. 2. Содержание курса внеурочной деятельности. Наименова ние раздела Предметное содержание Формы реализации воспитательного потенциала 1.Вводное занятие 2.Знакомство 3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. 4.Формирование правильных навыков дыхания. Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара. Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями. Введение понятия унисона. Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука. Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения правила общения со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины. Формы: беседа, поручение, упражнение, виртуальные экскурсии, создание воспитывающих ситуаций Установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимся, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. Форма: групповая исследовательская деятельность, коллективное творческое дело Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддерживать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. Формы: беседа, игра, виртуальные экскурсии, творческие мастерские певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака. 5.Дикция и Формирование правильного артикуляция. певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. Скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова. Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддерживать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. Формы: беседа, игра, виртуальные экскурсии, творческие мастерские 6.Ансамбдь. Воспитание навыков пения в Унисон. ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование акапелла. Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии – игра «Матрешки». 7.Музыкально – Развитие навыков уверенного исполнительская пения. Обработка дина мимических работа. оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «грогромко». 8.Сценодвижени Воспитание самовыражения через е. движение и слово Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного обраобраза. Игры на раскрепощение. 9.Репертуар. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически добрых мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения. Вокально-хоровая работа. Творчество и импровизация. Движения под музыку. Использование элементов ритмики, сценической культуры. Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов 1. Тематическое планирование № п / п Наименован ие разделов и тем программы Колво часо в Форма занятий ЦЭР (ЭОР) 1.Вводное занятие 1 Вводное занятие 2 Теоретическое. https://yandex.ru/video/prev Знакомство с iew/3948849775888547191 основными вокальнохоровыми навыками пения. 2.Знакомство Певческая 3 2 установка. Навыки пения сидя и стоя Теоретическое Словеснонаглядный 3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса. Звуковедени 1 9 Практическое. е. Показ, объяснение Использован ие певческих навыков. Формирование 1 Показ, объяснение 2 певческих 0 навыков. Роль распевки. 1 Артикуляция 1 Показ, .Упражнения объяснение 1 для развития артикуляции 1 Упражнения 1 Научить на дыхание, правильно 3 упражнения дышать. для развития Следить за правильной осанкой во осанки. время учебы. 4.Формирование правильных навыков дыхания. https://yandex.ru/vide o/preview/816923383 0166528988 https://yandex.ru/vide o/preview/161691862 59058619219 https://yandex.ru/vide o/preview/727979483 3783363346 https://yandex.ru/vide o/preview/580735289 6086420582 https://yandex.ru/vide o/preview/151310587 63363004342 Формирован 1 ие правильных навыков дыхания 1 Постановка 1 дыхания. 5 Дыхательны е упражнения 5.Дикция и артикуляция. Дикция 1 и 1 артикуляция. 7 1 4 Научить правильно дышать. Следить за осанкой во время учебы. Практическое. Показ, объяснение https://yandex.ru/vide o/preview/580735289 6086420582 https://yandex.ru/vide o/preview/119552010 48571712945 Практическое. Артикуляция. 1 1 Упражнения для 8 развития артикуляции. Практическое. Словеснонаглядный https://yandex.ru/vide o/preview/624311938 5054804588 Пение речитативом. Дикция. 2 Научить ритмично исполнять различные речевки. https://yandex.ru/vide o/preview/624311938 5054804588 1 Практическое. 1 Практическое. Показ, объяснение 2 Практическое. 6.Ансамбдь. Унисон. Ансамбдь. Унисон. Освоение придыхательного пения. Ансамблевое пение. Формирование чувства ансамбля. https://yandex.ru/vide o/preview/119402777 14524807319 7.Музыкально – 2 исполнительская работа. Практическое Показ, объяснение https://youtu.be/Po UMoi4WWDw Вокально-хоровая 2 Работа над песенным репертуаром. Показ, объяснение. https://yandex.ru/vide o/preview/119552010 48571712945 Развитие певческого диапазона. Унисонное пение. 4 Практическое. Показ, объяснение https://yandex.ru/vide o/preview/139762005 90387006856 Использование элементов ритмики, сценической культуры. Движения под музыку. Использование элементов ритмики, сценической культуры. 9.Репертуар. 2 Практическое. Показ, объяснение https://yandex.ru/vide o/preview/139762005 90387006856 2 Практическое. Словеснонаглядный https://yandex.ru/vide o/preview/162989353 76775014663 Постановка танцевальных движений, театральные постановки. Знакомство с произведениями различных жанров,манерой исполнения. Итого: 2 Практическое. https://yandex.ru/vide o/preview/153753867 97618360818 1 Практическое. Словеснонаглядный https://yandex.ru/vide o/preview/151310587 63363004342 8.Сценодвижение 34