РП курсов внеурочной деятельности Веселые нотки

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«Веселые нотки»
5 – 8 класс

1. Планируемые результаты освоения программы курса «Веселые нотки»
Сформировать у обучающихся устойчивый интерес к предлагаемой
деятельности, творческим использованием умений и навыков, которые были
приобретены на занятиях, в повседневной жизни. В процессе освоения учебным
материалом у обучающихся формируется навык вокального исполнительства, умение
владеть своим дыханием, четко произносить звуки и фразы, выразительно и
художественно исполнять произведение.
Личностными результатами изучения курса является формирование
следующих умений:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности,
включающей социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие эмоционально - ценностного отношения к искусству;
- реализация
творческого
потенциала
в
процессе
коллективного
музицирования; - позитивная оценка своих музыкально - творческих способностей.
Регулятивные УУД:
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальном
произведении) в устной форме;
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;
- умение формулировать собственное мнение и позицию;
- умение целостно представлять истоки возникновения музыкального
искусства. Познавательные УУД:
- умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями
музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
- умение устанавливать простые аналогии (образные, тематические) между
произведениями музыки и изобразительного искусства;
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебника;
- формирование целостного представления о возникновении и существовании
музыкального искусства. Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение,
взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально- творческих задач; участие в музыкальной жизни класса (образовательного учреждения, города);
- умение применять знания о музыке вне учебного процесса.
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
Наименова
ние раздела

Предметное содержание

Формы реализации
воспитательного потенциала

1.Вводное
занятие

2.Знакомство

3.Пение
специальных
упражнений для
развития слуха и
голоса.

4.Формирование
правильных
навыков
дыхания.

Знакомство с основными
разделами
и
темами
программы, режимом работы
коллектива,
правилами
поведения
в
кабинете,
правилами личной гигиены
вокалиста.
Подбор
репертуара.

Беседа
о
правильной
постановке голоса во время
пения.
Правила
пения,
распевания, знакомство с
упражнениями.

Введение
понятия
унисона.
Работа над точным звучанием
унисона. Формирование вокального
звука.

Упражнения
для
формирования короткого и
задержанного
дыхания.
Упражнения, направленные
на выработку рефлекторного

Побуждение
обучающихся
соблюдать
на
уроке
общепринятые
нормы
поведения правила общения со
старшими и сверстниками,
принципы учебной дисциплины.
Формы: беседа, поручение,
упражнение,
виртуальные
экскурсии,
создание
воспитывающих ситуаций
Установление доверительных
отношений
между
педагогическим
работником и его обучающимся,
способствующих позитивному
восприятию
обучающимися
требований
и
просьб
педагогического
работника,
привлечению их внимания к
обсуждаемой
на
уроке
информации, активизации их
познавательной деятельности.
Форма:
групповая
исследовательская
деятельность,
коллективное
творческое дело
Включение в урок игровых
процедур, которые помогают
поддерживать
мотивацию
обучающихся к получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе, помогают
установлению
доброжелательной атмосферы
во время урока. Формы: беседа,
игра, виртуальные экскурсии,
творческие мастерские

певческого
дыхания,
взаимосвязь звука и дыхания.
Твердая и мягкая атака.
5.Дикция
и Формирование
правильного
артикуляция. певческого произношения слов. Работа,
направленная на активизацию речевого
аппарата с использованием речевых и
муз. Скороговорок, упражнения по
системе В.В.Емельянова.

Включение в урок игровых
процедур, которые помогают
поддерживать
мотивацию
обучающихся к получению
знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе, помогают
установлению
доброжелательной атмосферы
во время урока. Формы: беседа,
игра, виртуальные экскурсии,
творческие мастерские

6.Ансамбдь.
Воспитание навыков пения в
Унисон.
ансамбле, работа над интонацией,
единообразие
манеры
звука,
ритмическое, темповое, динамическое
единство звука. Одновременное начало и
окончание
песни.
Использование
акапелла.

Знакомство
с
простыми
ритмами и размерами. Игра
«Эхо», «Угадай мелодию»,
осознание длительностей и пауз.
Умение
воспроизвести
ритмический рисунок мелодии –
игра «Матрешки».

7.Музыкально – Развитие навыков уверенного
исполнительская
пения. Обработка дина мимических
работа.
оттенков и штрихов.
Работа
над
снятием
форсированного звука в режиме
«грогромко».
8.Сценодвижени Воспитание самовыражения через
е.
движение и слово Умение изобразить
настроение в различных движениях и
сценках для создания художественного
обраобраза. Игры на раскрепощение.
9.Репертуар.
Соединение музыкального
материала с танцевальными
движениями. Выбор и
разучивание репертуара.
Разбор технически добрых
мест, выучивание текстов с
фразировкой, нюансировкой.
Работа над образом
исполняемого произведения.

Вокально-хоровая работа.
Творчество
и импровизация.

Движения
под музыку.
Использование элементов ритмики,
сценической культуры.

Работа с воспитанниками по культуре
поведения на сцене, на развитие
умения сконцентрироваться на сцене,
вести себя свободно раскрепощено.
Разбор ошибок и поощрение удачных
моментов

1. Тематическое планирование
№
п
/
п

Наименован
ие разделов и
тем
программы

Колво
часо
в

Форма занятий

ЦЭР (ЭОР)

1.Вводное занятие

1

Вводное
занятие

2

Теоретическое. https://yandex.ru/video/prev
Знакомство с iew/3948849775888547191
основными
вокальнохоровыми
навыками
пения.

2.Знакомство
Певческая
3
2
установка. Навыки
пения сидя и стоя

Теоретическое
Словеснонаглядный

3.Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.
Звуковедени 1
9
Практическое.
е.
Показ, объяснение
Использован
ие певческих
навыков.
Формирование
1
Показ, объяснение
2
певческих
0
навыков.
Роль
распевки.
1
Артикуляция 1
Показ,
.Упражнения
объяснение
1
для
развития
артикуляции
1
Упражнения 1
Научить
на дыхание,
правильно
3
упражнения
дышать.
для развития
Следить
за
правильной
осанкой
во
осанки.
время учебы.
4.Формирование правильных навыков дыхания.

https://yandex.ru/vide
o/preview/816923383
0166528988

https://yandex.ru/vide
o/preview/161691862
59058619219

https://yandex.ru/vide
o/preview/727979483
3783363346
https://yandex.ru/vide
o/preview/580735289
6086420582

https://yandex.ru/vide
o/preview/151310587
63363004342

Формирован 1
ие
правильных
навыков
дыхания
1
Постановка
1
дыхания.
5
Дыхательны
е
упражнения
5.Дикция и артикуляция.
Дикция
1
и 1
артикуляция.
7
1
4

Научить правильно
дышать. Следить за
осанкой во время
учебы.
Практическое.
Показ,
объяснение

https://yandex.ru/vide
o/preview/580735289
6086420582

https://yandex.ru/vide
o/preview/119552010
48571712945

Практическое.

Артикуляция.
1
1
Упражнения
для
8
развития
артикуляции.

Практическое.
Словеснонаглядный

https://yandex.ru/vide
o/preview/624311938
5054804588

Пение
речитативом.
Дикция.

2

Научить ритмично
исполнять различные
речевки.

https://yandex.ru/vide
o/preview/624311938
5054804588

1

Практическое.

1

Практическое.
Показ, объяснение

2

Практическое.

6.Ансамбдь.
Унисон.
Ансамбдь.
Унисон.
Освоение
придыхательного
пения.
Ансамблевое
пение.
Формирование
чувства ансамбля.

https://yandex.ru/vide
o/preview/119402777
14524807319

7.Музыкально – 2
исполнительская
работа.

Практическое
Показ, объяснение

https://youtu.be/Po
UMoi4WWDw

Вокально-хоровая 2
Работа
над
песенным
репертуаром.

Показ, объяснение.

https://yandex.ru/vide
o/preview/119552010
48571712945

Развитие
певческого
диапазона.
Унисонное пение.

4

Практическое.
Показ, объяснение

https://yandex.ru/vide
o/preview/139762005
90387006856

Использование
элементов
ритмики,
сценической
культуры.
Движения под
музыку.
Использование
элементов
ритмики,
сценической
культуры.
9.Репертуар.

2

Практическое.
Показ, объяснение

https://yandex.ru/vide
o/preview/139762005
90387006856

2

Практическое.
Словеснонаглядный

https://yandex.ru/vide
o/preview/162989353
76775014663

Постановка
танцевальных
движений,
театральные
постановки.
Знакомство с
произведениями
различных
жанров,манерой
исполнения.
Итого:

2

Практическое.

https://yandex.ru/vide
o/preview/153753867
97618360818

1

Практическое.
Словеснонаглядный

https://yandex.ru/vide
o/preview/151310587
63363004342

8.Сценодвижение

34


Наверх

Тест

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».