РП В ритме танца

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«В ритме танца»
2 класс

1. Планируемые результаты освоения программы курса
внеурочной деятельности.
Результаты освоения учебного предмета «В ритме танца»
(личностные, метапредметные и предметные)
Личностные результаты освоения обучающимися предмета «В ритме танца» в начальной
школе:
•

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою
Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности;

•

формирование ценностей многонационального российского общества, становление
гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

•

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии народов, культур и религий;

•

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию; овладение элементами организации физического труда;

•

формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;

•

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в
различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

•

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение
желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

•

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с
учетом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;

•

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

•

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

•

формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню
экологического мышления;

•

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование
индивидуально-личностных позиций учащихся;

•

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «В ритме танца» в
начальной школе:
•

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления;

•

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•

использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;

•

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

•

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

•

определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим
условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных
алгоритмов;

•

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию
продуктов;

•

осознанное использование художественных
средств в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и
регуляция своей деятельности;

•

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и
явлений действительности (природных, социальных, культурных);

•

организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и
сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой
деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание вклада своей
познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

•

оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её
решения;

•

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и
созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда;

•

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных,
правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе
требованиям и принципам;

•

формирование и развитие творческого мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации;

•

готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- сопровождением;

•

соблюдать нормы этики и этикета.

Предметные результаты освоения учащимися предмета «В ритме танца» в начальной
школе: в познавательной сфере:
•

сформированность целостного представления об окружающей действительности;

•

становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести,
воспитание нравственности, основанной на духовных традициях народов России;

•

овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке
произведений искусства;

•

овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах
художественной деятельности (искусство танца);

•

сформированность умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным
предметам для решения прикладных учебных задач;

•

сформированность первоначальных представлений о роли искусства танца в жизни
человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

•

сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее
роли в духовно-нравственном развитии человека;

•

сформированность основ музыкальной культуры танца, развитие художественного вкуса
и интереса к музыкальному и танцевальному искусству;

•

умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к ней;

•

использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций;

сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале культуры родного
края; эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в
художественном творчестве и в общении с искусством;
2. Содержание курса внеурочной деятельности.
Наименов
ание
раздела
1.
Э
лементы
музыкал
ьной
грамоты
.

Предметное содержание

Формы реализации воспитательного
потенциала

Музыкально-ритмическая деятельность включает
ритмические
упражнения,
построения
и
перестроения, музыкальные игры для школьников 2
класса, слушание и разбор танцевальной музыки
для школьников 3 и 4 классов. Упражнения этого
раздела способствует развитию музыкальности:
формировать восприятие музыки, развития чувства
ритма и лада, обогащение музыкально — слуховых
представлений, развитие умений координировать
движений с музыкой.

Побуждение обучающихся
соблюдать на уроке общепринятые
нормы поведения правила общения
со старшими и сверстниками,
принципы учебной дисциплины.
Формы: беседа, поручение,
упражнение, виртуальные
экскурсии, создание
воспитывающих ситуаций

Изучение основных позиций и движений
Та классического, народно — характерного и бального
нцевальна танца.
Упражнения
способствуют
гармоничному
я азбука
развитию тела, технического мастерства, культуры
(тренаж). движений, воспитывают осанку, развивают
гибкость и координацию движений, помогают
усвоить правила хореографии.
Занятиям по классическому танцу придаётся особое
значение, т.к. классический танец является основой
хореографической подготовки обучающихся.

Установление доверительных
отношений между педагогическим
работником и его обучающимся,
способствующих позитивному
восприятию обучающимися
требований и просьб
педагогического работника,
привлечению их внимания к
обсуждаемой на уроке информации,
активизации их познавательной
деятельности. Форма: групповая
исследовательская деятельность,
коллективное творческое дело

Изучение народных плясок, исторических и
современных
бальных
танцев.
Наиболее
подходящий
материал
по
возможности
выбирается в зависимости от конкретных условий.
В процессе разучивания танца педагог добивается,
чтобы учащиеся исполняли выученные танцы
музыкально, выразительно, осмысленно, сохраняя
стиль эпохи и национальный характер танца.
Занятия историко-бытовым и бальным танцем
органически связано с усвоением норм этики,
выработки высокой культуры, общения между
людьми.
Народно — сценический танец изучается на
протяжении всего курса обучения и имеет важное

Включение в урок игровых
процедур, которые помогают
поддерживать мотивацию
обучающихся к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во
время урока. Формы: беседа, игра,
виртуальные экскурсии, творческие
мастерские

2.

3.
Та
нец
(народны
й,
историкобытовой,
бальный,
современ
ный).

значение
для
развития
художественного
творчества и танцевальной техники у учащихся.
На первом этапе дети изучают простейшие
элементы русского танца, упражнения по народно
— сценическому танцу, изучаются в небольшом
объёме и включаются в раздел «танцевальная
азбука». Занятия по народному танцу включают в
себя: тренировочные упражнения, сценические
движения на середине зала и по диагонали,
танцевальные композиции.
4.
Бес
еды по
хореогра
фическом
у
искусству

Проводятся систематически в течение всего
курса обучения; включает в себя лекции по
истории русского балета, истории мирового
балета,
общие
сведения
об
искусстве
хореографии, её специфике и особенностях. Цель
занятий состоит в том, чтобы помочь учащимся
ясно представить себе исторический путь
развития хореографического искусства, его
борьбу за прогрессивную направленность,
самобытность и реализм, его связь с другими
видами искусства.
Беседы проводятся отдельным занятием 1 раз в
четверть и дополняются наглядными пособиями,
прослушиванием или просмотром записей
фрагментов из балетов, творческих концертов и
т.д.

В играх детям предоставляется возможность
Тв
«побыть»
животными,
актёрами,
хореографами,
орческая
исследователями, наблюдая при этом, насколько больше
деятельно
становятся их творческие возможности, богаче фантазия.
сть.
При создании творческих ситуаций используется
метод моделирования детьми «взрослых отношений»,
например: «Я — учитель танцев», «Я- художник по
костюмам» и др.
Одно из направлений творческой деятельности:
танцевальная импровизация — сочинение танцевальных
движений, комбинаций в процессе исполнения заданий
на предложенную тему.
5.

Включение в урок игровых
процедур, которые помогают
поддерживать мотивацию
обучающихся к получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений в
классе, помогают установлению
доброжелательной атмосферы во
время урока. Формы: беседа, игра,
виртуальные экскурсии, творческие
мастерские

3. Тематическое планирование
№ Наименование
п/п разделов и тем
программы

Кол- Форма занятий
во
часов

ЦЭР (ЭОР)

Элементы музыкальной грамоты
1

Элементы
музыкальной
грамоты

2

Основные
танцевальные

https://youtu.be/rrkgDRrS7wk?si=RgAwyiJW6ehSt
Qq9

2

Первый подход
к
ритмическому
исполнению
(хлопки,
выстукивания,
притоп).

2

правила.
Приветствие.
Постановка
корпуса.
Научить
ритмично
исполнять
различные
мелодии.

https://yandex.ru/video/preview/10693300800199799490

Танцевальная азбука (тренаж).
3

Поза
исполнителя.
Зритель,
исполнитель.
Положение
фигуры по
отношению к
зрителю.
Ракурс.

4

Танцевальная
2
зарядка.
Упражнения для
рук.

5

Ритмическая
схема.
Ритмическая
игра.

6

Ритмические
2
упражнения с
предметом (мяч,
обруч, платок).
Танцевальная
2
зарядка.
Упражнения для
рук.

7

8

Простейшие
танцевальные
элементы в
форме игры.

2

4

2

Объяснить как
должна
располагаться
фигура
относительно
зрителя

Разучить
основные
упражнения для
рук в форме
танцевальной
зарядки.
Научить
составлять
небольшие
танцевальные
комбинации.
Развитие
ритмичности с
предметом.

https://yandex.ru/video/preview/10693300800199799490

https://yandex.ru/video/preview/5034062100466916660

Научить
составлять
небольшие
танцевальные
комбинации
Разучить
https://yandex.ru/video/preview/5034062100466916660
танцевальные
элементы в форме
игры.

3.Танец (народный, историко-бытовой, бальный, современный).
9

Танцы народов
РФ, их
особенности и
костюмы.

2

Познакомить с
танцами народов
РФ.

10

11

Упражнения для 2
развития
плавности и
мягкости
движений.
Пластичная
гимнастика.
Этюдная работа. 2
Игры. Понятие
пантомима.

12

Синхронность и
координация
движений,
используя
танцевальные
упражнения.

2

13

Гимнастика.
Упражнения на
дыхание,
упражнения для
развития
правильной
осанки.

2

Дать понятие
пантомима.
Рассказать об
этюдной работе.

Дать понятие
пантомима.
Рассказать об
этюдной работе.
Использовать на
уроке флажки,
мячи и постоянно
напоминать о
правильной
осанке, правой
стороне.
Научить
правильно
дышать. Следить
за осанкой во
время учебы.
Беседы по хореографическому искусству

14

Беседы
по
хореографическ
ому искусству

1

15

Правила
танцевального
этикета

1

16

Выразительные 2
средства музыки
и танца.
Музыка,
движение,
исполнители,
костюмы.

Понятие размер.
https://yandex.ru/video/preview/8326653410348736880
Музыкальная
фраза,
длительность в
музыке и танце.
Объяснить
основные правила
танцевального
этикета.
Познакомить с
https://yandex.ru/video/preview/8326653410348736880
основными
выразительными
средствами
музыки и танца.

Творческая деятельность.
17

Творческая
деятельность.

1

Познакомить с
партерной
гимнастикой.

https://yandex.ru/video/preview/8326653410348736880

18

Танцевальные
игры для
развития

1

Развить
музыкальный
слух.

https://yandex.ru/video/preview/5034062100466916660

музыкальности
и слуха.
19

Ритмические
упражнения.

Итого:

2

34

Научить
ритмично
исполнять
различные
упражнения.

https://yandex.ru/video/preview/8326653410348736880


Наверх

Тест

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».