РП Театральный сундучок_, 3 класс

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
начального общего образования
«Театральный сундучок»

1.Планируемые результаты освоения программы:
Учащиеся должны знать
правила поведения зрителя, этикет в театре до, вовремя и после спектакля;
виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и
т.д.);

чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;
 наизусть стихотворения русских авторов.
Учащиеся должны уметь
 владеть комплексом артикуляционной гимнастики;
 действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на
заданную тему;
 произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
 произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
 произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
 читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя
логические ударения;
 строить диалог с партнером на заданную тему;
 подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными
героями.
Предполагаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно
оценить по трём уровням.
Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний):
Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о
ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.
Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной
реальности): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к
базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)



Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного
общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других
социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности
с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со

сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми
нравственными нормами. В результате реализации программы у обучающихся будут
сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
 потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к
сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению
одноклассников;
 целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
 этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта
слушания и заучивания произведений художественной литературы;
 осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
 понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
 планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
 осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

 анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные
установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
 пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,
проводить сравнение и анализ поведения героя;
 понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
 проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов,
сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
 включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и
активность
 работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
 обращаться за помощью;
 формулировать свои затруднения;
 предлагать помощь и сотрудничество;
 слушать собеседника;
 договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,
приходить к общему решению;
 формулировать собственное мнение и позицию;
 осуществлять взаимный контроль;
 адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
 читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
 выразительному чтению;
 различать произведения по жанру;
 развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
 видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
 сочинять этюды по сказкам;
 умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба,
удивление, восхищение)
2.Содержание курса внеурочной деятельности
Наименова
ние
раздела

Предметное содержание

Вводные
занятия

На первом вводном занятии знакомство с
коллективом проходит в игре «Снежный ком».
Руководитель кружка знакомит ребят с
программой кружка, правилами поведения на
кружке, с инструкциями по охране труда. В
конце занятия - игра «Театр – экспромт»:
«Колобок».
-Беседа о театре. Значение театра, его отличие
от других видов искусств.
- Знакомство с театрами г. Нижнего Тагила,
(презентация)

Театральна

Театральная игра – исторически сложившееся

Формы реализации
воспитательного
потенциала
Побуждение
обучающихся соблюдать
на уроке общепринятые
нормы поведения правила
общения со старшими и
сверстниками, принципы
учебной дисциплины.
Формы: беседа,
поручение, упражнение,
виртуальные экскурсии,
создание воспитывающих
ситуаций
Установление

я игра

общественное явление, самостоятельный вид
деятельности, свойственный человеку.
Задачи
учителя.
Учить
детей
ориентироваться в пространстве, равномерно
размещаться на площадке, строить диалог с
партнером на заданную тему; развивать
способность
произвольно
напрягать
и
расслаблять
отдельные
группы
мышц,
запоминать слова героев спектаклей; развивать
зрительное, слуховое внимание, память,
наблюдательность,
образное
мышление,
фантазию,
воображение,
интерес
к
сценическому искусству; упражнять в четком
произношении слов, отрабатывать дикцию;
воспитывать
нравственно-эстетические
качества.

доверительных
отношений между
педагогическим
работником и его
обучающимся,
способствующих
позитивному восприятию
обучающимися
требований и просьб
педагогического
работника, привлечению
их внимания к
обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности. Форма:
групповая
исследовательская
деятельность,
коллективное творческое
дело

Ритмопласт
ика

Ритмопластика
включает
в
себя
комплексные
ритмические,
музыкальные
пластические
игры
и
упражнения,
обеспечивающие
развитие
естественных
психомоторных способностей детей, свободы и
выразительности телодвижении; обретение
ощущения гармонии своего тела с окружающим
миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик»,
«Пальма».
Задачи
учителя.
Развивать
умение
произвольно реагировать на команду или
музыкальный сигнал, готовность действовать
согласованно,
включаясь
в
действие
одновременно или последовательно; развивать
координацию движений; учить запоминать
заданные позы и образно передавать их;
развивать способность искренне верить в
любую
воображаемую
ситуацию;
учить
создавать образы животных с помощью
выразительных пластических движений.

Включение в урок
игровых процедур,
которые помогают
поддерживать мотивацию
обучающихся к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных
отношений в классе,
помогают установлению
доброжелательной
атмосферы во время
урока. Формы: беседа,
игра, виртуальные
экскурсии, творческие
мастерские

Культура и
техника
речи

Культура и техника речи. Игры и упражнения,
направленные на развитие дыхания и свободы
речевого аппарата.
Задачи учителя. Развивать речевое дыхание
и правильную артикуляцию, четкую дикцию,
разнообразную интонацию, логику речи;
связную образную речь, творческую фантазию;
учить сочинять небольшие рассказы и сказки,
подбирать простейшие рифмы; произносить
скороговорки и стихи; тренировать четкое
произношение согласных в конце слова;
пользоваться интонациями, выражающими

Установление
доверительных
отношений между
педагогическим
работником и его
обучающимся,
способствующих
позитивному восприятию
обучающимися
требований и просьб
педагогического
работника, привлечению

основные чувства; пополнять словарный запас.

их внимания к
обсуждаемой на уроке
информации, активизации
их познавательной
деятельности. Форма:
групповая
исследовательская
деятельность,
коллективное творческое
дело

Основы
театрально
й культуры
Работа над
спектаклем,
показ
спектакля

Основы театральной культуры. Детей
знакомят
с
элементарными
понятиями,
профессиональной терминологией театрального
искусства (особенности театрального искусства;
виды
театрального
искусства,
основы
актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи учителя.
Познакомить детей с
театральной терминологией; с основными
видами театрального искусства; воспитывать
культуру поведения в театре.
6 раздел. (15 часов) Работа над
спектаклем (пьесой, сказкой) базируется на
авторских пьесах и включает в себя знакомство
с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от
этюдов к рождению спектакля. Показ
спектакля.
Задачи учителя. Учить сочинять этюды по
сказкам, басням; развивать навыки действий с
воображаемыми предметами; учить находить
ключевые слова в отдельных фразах и
предложениях и выделять их голосом;
развивать умение пользоваться интонациями,
выражающими разнообразные эмоциональные
состояния
(грустно,
радостно,
сердито,
удивительно,
восхищенно,
жалобно,
презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.);
пополнять словарный запас, образный строй
речи.

Включение в урок
игровых процедур,
которые помогают
поддерживать мотивацию
обучающихся к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных
отношений в классе,
помогают установлению
доброжелательной
атмосферы во время
урока. Формы: беседа,
игра, виртуальные
экскурсии, творческие
мастерские

Заключител
ьное
занятие

Подведение итогов обучения, обсуждение и
анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт,
показ любимых инсценировок.

3.Тематическое планирование курса
№
ур
ок
а
1

Раздел

Основное содержание занятия

Количес
т-во
часов

Форма
занятий

Вводное
занятие.

Задачи и особенности занятий
в театральном кружке,
коллективе. Игра «Театр –
экспромт»: «Колобок».

1

kopilkaurokov.
ru›

2

Здравствуй,
театр!

1

3

Театральная
игра

Дать детям возможность
окунуться в мир фантазии и
воображения. Познакомить с
понятием «театр».
Знакомство с театрами
Нижнего Тагила,
(презентация)
Как вести себя на сцене.
Учить детей
ориентироваться в
пространстве, равномерно
размещаться на площадке.
Учимся строить диалог с
партнером на заданную тему.
Учимся сочинять небольшие
рассказы и сказки, подбирать
простейшие рифмы.
Работа над темпом,
громкостью, мимикой на
основе игр: «Репортаж с
соревнований по гребле»,
«Шайба в воротах»,
«Разбилась любимая мамина
чашка».
Разучиваем пословицы.
Инсценировка пословиц.
Игра-миниатюра с
пословицами «Объяснялки»

Беседа
Решение
организацио
н -ных
вопросов.
Фронтальна
я работа,
Просмотр
презентаций

1

Беседа,знако
мство с
правилами
поведения
на сцене

kopilkaurokov.
ru›

2

Индивидуал
ьная работа
Распределен
ие ролей

https://www.you
tube.com/watch
?v=cf_uSibZOQ
0

1

Рассказать детям в доступной
форме о видах театрального
искусства.
Упражнения на развитие
дикции (скороговорки,
чистоговорки). Произнесение
скороговорок по очереди с
разным темпом и силой звука,

1

Групповая и http://gramota.
индивидуаль ru›class/poslovit
ная работа
sy/
Показ
презентации
«Пословицы
в картинках»
Словесные
формы
https://yandex.ru/alice/
работы
https://www.youtube.com
Q0
Презентация
«Виды
театральног
о искусства»

4-5 Репетиция
сказки
«Теремок».

6

В мире
пословиц.

7

Виды
театрального
искусства

ЦОР

quicktickets.ru›
nizhnij-tagilteatr-maminasibir

8

Правила
поведения в
театре

911
12

Кукольный
театр.
Театральная
азбука.

13

Театральная
игра «Сказка,
сказка,
приходи».

14- Инсценировани
16 е мультсказок
По книге
«Лучшие
мультики
малышам»

с разными интонациями.
Чтение сказки Н.Грибачёва
«Заяц Коська и его друзья».
Инсценирование
понравившихся диалогов.
Познакомить детей с
правилами поведения в театре
Как вести себя на сцене.
Учить детей
ориентироваться в
пространстве, равномерно
размещаться на площадке.
Учимся строить диалог с
партнером на заданную тему
Мини-спектакль с
пальчиковыми куклами.
Разучивание скороговорок,
считалок, потешек и их
обыгрывание

1

Игра

3

Отработка
дикции
Индивидуал
ьная работа

1

Викторина по сказкам

1

Знакомство с текстом, выбор
мультсказки, распределение
ролей, диалоги героев.

3

17

Театральная
игра

Учимся развивать зрительное,
слуховое внимание,
наблюдательность.
Учимся находить ключевые
слова в предложении и
выделять их голосом.

1

18

Основы
театральной
культуры

Театр - искусство
коллективное, спектакль результат творческого труда
многих людей различных
профессий
Музыкальные пластические
игры и упражнения

1

nsportal.ru›nac
halnayaЭлектронная shkola/vospitatel
презентация naya-…
«Правила
поведения в
театре»

https://yandex.ru/alice/le
https://kopilkaur
okov.ru/muzika/
uroki/azbukatieatra?ysclid=l
myros0zds3982
39842
http://doshkolni
k.ru/teatr.html?y
sclid=lmyrqnibc
k987475235

Фронтальна
я работа
Отгадывани
е заданий
викторины
Фронтальна
я работа
https://yandex.ru/alice/l
Распределен
ие ролей,
работа над
дикцией,
выразительн
о-стью
Групповая
86sovработа,
topolek.caduk.r
словесные
u›p188aa1.html
методы
самостоятел
ьно
разучивают
диалоги в
микрогруппа
х
Групповая
http://пойлегко.рф
работа,
поисковые
https://babyben.ru/obrazov
методы
viktorina-top-45-voprosov
Подбор
музыкальны
х

19- Инсценировани Знакомство с содержанием,
21 е народных
выбор сказки, распределение
сказок о
ролей, диалоги героев,
животных.
репетиции, показ

Знакомство с содержанием,
выбор литературного
материала, распределение
ролей, диалоги героев,
репетиции, показ
Игры на развитие образного
мышления, фантазии,
воображения, интереса к
сценическому искусству.
Игры-пантомимы.

1

24- Постановка
27 сказки «Пять
забавных
медвежат» В.
Бондаренко

Знакомство с содержанием,
распределение ролей, диалоги
героев, репетиции, показ

4

28- Культура и
29 техника речи
Инсценировани
е сказки «Пых»

Упражнения на постановку
дыхания (выполняется стоя).
Упражнения на развитие
артикуляционного аппарата.
1.Упражнения «Дуем на
свечку (одуванчик, горячее
молоко, пушинку)», «Надуваем
щёки».
2.Упражнения для языка.
Упражнения для губ.
«Радиотеатр»; озвучиваем
сказку (дует ветер, жужжат
насекомые, скачет лошадка и
т. п.).
Знакомство с содержанием

2

22

23

Чтение в лицах
стихов А.
Барто,
И.Токмаковой,
Э.Успенского
Театральная
игра

3

1

произведени
йк
знакомым
сказкам
Фронтальна
я работа,
словесные
методы
Работа с
текстом
сказки:
распределен
ие ролей,
репетиции
Индивидуал
ьная работа

Групповая
работа.
Методы
поисковые,
наглядные
Работа с
текстом
сказки.
Разучиваем
игрыпантомимы
Словесные и
наглядные
методы
Репетиции,
подбор
костюмов,
реквизита
Словесные и
наглядные
методы.
Групповая
работа
Работа над
постановкой
дыхания.
Репетиция
сказки

miroslavafolk.ru›children
-theater

https://www.youtube.com

miroslavafolk.ru›children
-theater

https://www.youtube.com

https://yandex.ru/alice/l

30

Ритмопластика

сказки, распределение ролей,
диалоги героев, репетиции,
показ
Создание образов с помощью
жестов, мимики. Учимся
создавать образы животных с
помощью выразительных
пластических движений.

30- Инсценировани Чтение сказок, распределение
33 е сказок
ролей, репетиции и показ
К.И.Чуковского

34

Заключительно
е занятие.

Итого:

1

4

Подведение итогов обучения, 1
обсуждение и анализ успехов
каждого воспитанника. Отчёт,
показ любимых инсценировок.

34

Наглядные
методы
Работа над
созданием
образов
животных с
помощью
жестов и
мимики
Словесные и
наглядные
методы
Репетиции,
подбор
костюмов,
реквизита
Фронтальна
я работа.
Словесные
методы
показ
любимых
инсценирово
к

kopilkaurokov.
ru›doshkolnoeO
brazovanie/proc
hee/…

educationalsolutions.ru›

educationalsolutions.ru›


Наверх

Тест

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».