Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
начального общего образования
«Учусь создавать проект»
3 класс
1. Планируемые результаты
Предметные.
Ученик получит возможность научиться:
Ставит вопросы;
Выдвигать гипотезы;
Давать определения понятиям;
Классифицировать;
Наблюдать;
Проводить эксперименты;
Делать умозаключения и выводы;
Структурировать материал;
Готовить тексты собственных докладов;
Объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть
сформированы следующие способности:
Рефлексировать;
Целеполагать;
Планировать;
Моделировать;
Проявлять инициативу при поиске способа решения задач;
Вступать в коммуникацию.
Личностные универсальные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе
на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской
деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектноисследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций
партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим
требованиям.
Метапредметные.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления
их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент,
умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и
эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать
(защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной
задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность,
зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность,
невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения
в основном учебном процессе и
повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего
решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую
информацию как ориентир для построения действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих
с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
2.Содержание курса внеурочной деятельности
№
Наименование
раздела
1
Самые первые
проекты.
Предметное содержание Форма реализации
воспитательного потенциала
Формирование понятия
проектная деятельность
Побуждение обучающихся соблюдать на
занятиях нормы поведения, правила общения
2
Основы проектной
деятельности.
3
Работа над
проектом.
и навыков
сотрудничества. Что
такое команда? Как
работать в команде?
со старшими и сверстниками, принципы
учебной дисциплины и самоорганизации,
умение слышать и слушать партнёра, уважать
своё и чужое мнение, учитывать позиции всех
участников общения и сотрудничества;
умение планировать и реализовывать
совместную деятельность
От проблемы к цели.
Работа со справочной
литературой. Способы
обработки информации.
Основы риторики.
Публичное выступление.
Вопросы, направляющие
проект:
основополагающий,
проблемный, учебный.
Работа над проектами.
Работа над
полноценными
групповыми и
индивидуальными
проектами. Каждое
занятие подчинено
определенной структуре.
Умение классифицировать
объекты,
ситуации,
явления
по
различным
основаниям под руководством учителя;
приобретение навыка самостоятельного
решения теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления собственных
идей, навык уважительного отношения к
чужим идеям, оформленным в работах
других исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей
точки зрения.
3. Тематическое планирование
№
Раздел
1
Выбор темы исследования.
Предположение. Гипотеза.
Решение задачи.
2
Цель и задачи проекта.
Кол-во
Форма занятий
часов
Вводная беседа.
3
Беседа –
размышление.
Просмотр
видеофрагмента
об увлечения
1
Беседа размышление
ЭОР (ЦОР)
https://infourok.r
u/prezentaciya-popshnkrug-tvoihinteresovhobbiuvlecheniyaetapirabotinadproektomklass-osshkola1586261.html
.https://prezproekt.
ru/uchussozdavatproekt-3Klass
https://prezproekt.
ru/uchus-sozdavatproekt3-klass
3
Требования к составлению
паспорта и анкет для проекта.
Анкетирование. Памятки.
3
Анкетирование
https://kopilkaurokov.ru/
nachalniyeKlassi/uroki/tr
iebovaniia_k_pasportu_p
roiekta_sostavlieniie_pas
porta_proiekta
4
Постер. Требования к созданию
постера. Условия размещения
материала на постере.
3
Практическая
работа. Создание
мини-постера
https://infourok.ru/temazanyatiyavneurochnoydeyatelnostiuchussozdavatproekt-postersozdanieminipostera3962339.html
5
Изучение и освоение возможностей
программы МРР.
17
Практическая
работа
на компьютере
https://prezproekt.
ru/uchus-sozdavatproekt3-klass
6
Подготовка проектной
документации к выступлению на
конкурсе. Обработка информации.
Интервью. Визитка.
2
Фронтальная
работа
Электронное пособие
(Автор- составитель:
Матвеева М.И.)
https://prezproekt.
ru/uchussozdavatproekt-3-klass
7
Тесты. Тестирование. Самоанализ.
Рефлексия.
2
контроль
Электронное пособие
(Автор- составитель:
Матвеева М.И.)
https://prezproekt.
ru/uchussozdavatproekt-3-klass
8
Итоговые занятия. Составление
3
Творческая
мастерска
https://prezproekt.
ru/uchus-sozdavatproekt3-klass
первой презентации по
заданному тексту
Итого:
34
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№
1
Тема
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над
Кол-во
часов
1
проектом
2
Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта.
1
Проблема. Решение проблемы
3
Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза.
1
Решение задачи
4
Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над
1
Дата
проектом. Сбор информации
5-6
Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта
2
7-8
Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование
2
9
Памятки. Составление памяток по теме проекта
1
10
Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения
1
материала на постере
11-12 Практическая работа. Создание мини-постера
13-15 Изучение
и
освоение
возможностей
программы
2
МРР.
3
Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм
16-17 Программа МРР. Анимации. Настройка анимации
2
18-19 Программа МРР. Дизайн
2
,20- Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями
21
22-23 Требования к компьютерной презентации. PowerPoint
2
24-25 Закрепление полученных умений, навыков в работе с
программой МРР
26-28 Практическое занятие. Составление первой презентации по
заданному тексту
29-30 Подготовка проектной документации к выступлению на
конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка
31
Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия
2
Твои впечатления от работы над проектом. Пожеланиям
будущим проектантам
Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя
в этом году. (Руководитель проекта – учитель; консультанты –
родители; помощники – друзья; Мудрый Дельфин)
Советы на лето от Мудрого Дельфина
1
ИТОГО
34
32
33
34
2
3
2
1
1
2