Рабочая программа курса внеурочной деятельности начального общего образования «Учусь создавать проект» 3 класс 1. Планируемые результаты Предметные. Ученик получит возможность научиться: Ставит вопросы; Выдвигать гипотезы; Давать определения понятиям; Классифицировать; Наблюдать; Проводить эксперименты; Делать умозаключения и выводы; Структурировать материал; Готовить тексты собственных докладов; Объяснять, доказывать и защищать свои идеи. В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности: Рефлексировать; Целеполагать; Планировать; Моделировать; Проявлять инициативу при поиске способа решения задач; Вступать в коммуникацию. Личностные универсальные учебные действия. У обучающегося будут сформированы: -положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности; -интерес к новому содержанию и новым способам познания; - ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей; -способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: -внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектноисследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности; - выраженной познавательной мотивации; -устойчивого интереса к новым способам познания; -адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности; -морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Метапредметные. Регулятивные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -принимать и сохранять учебную задачу; -учитывать выделенные учителем ориентиры действия; -планировать свои действия; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль; -адекватно воспринимать оценку своей работы; -различать способ и результат действия; -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок; -выполнять учебные действия в материале, речи, в уме. Обучающийся получит возможность научиться: -проявлять познавательную инициативу; -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале; преобразовывать практическую задачу в познавательную; -самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи. Познавательные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет; -использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов; -высказываться в устной и письменной формах; -ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач; -владеть основами смыслового чтения текста; -анализировать объекты, выделять главное; -осуществлять синтез (целое из частей); -проводить сравнение, классификацию по разным критериям; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения об объекте; -обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку); -подводить под понятие; -устанавливать аналогии; -оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.; -видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п. Обучающийся получит возможность научиться: -осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; -фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; -оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.; -использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром. Коммуникативные универсальные учебные действия Обучающийся научится: -допускать существование различных точек зрения; -учитывать разные мнения, стремиться к координации; -формулировать собственное мнение и позицию; -договариваться, приходить к общему решению; -соблюдать корректность в высказываниях; -задавать вопросы по существу; -использовать речь для регуляции своего действия; -контролировать действия партнера; -владеть монологической и диалогической формами речи. Обучающийся получит возможность научиться: - учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; -аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности; -с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия; -допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии; -осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. видеть проблемы; ставить вопросы; выдвигать гипотезы; давать определение понятиям; классифицировать; наблюдать; проводить эксперименты; делать умозаключения и выводы; структурировать материал; готовить тексты собственных докладов; объяснять, доказывать и защищать свои идеи. 2.Содержание курса внеурочной деятельности № Наименование раздела 1 Самые первые проекты. Предметное содержание Форма реализации воспитательного потенциала Формирование понятия проектная деятельность Побуждение обучающихся соблюдать на занятиях нормы поведения, правила общения 2 Основы проектной деятельности. 3 Работа над проектом. и навыков сотрудничества. Что такое команда? Как работать в команде? со старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины и самоорганизации, умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность От проблемы к цели. Работа со справочной литературой. Способы обработки информации. Основы риторики. Публичное выступление. Вопросы, направляющие проект: основополагающий, проблемный, учебный. Работа над проектами. Работа над полноценными групповыми и индивидуальными проектами. Каждое занятие подчинено определенной структуре. Умение классифицировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; приобретение навыка самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. 3. Тематическое планирование № Раздел 1 Выбор темы исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задачи. 2 Цель и задачи проекта. Кол-во Форма занятий часов Вводная беседа. 3 Беседа – размышление. Просмотр видеофрагмента об увлечения 1 Беседа размышление ЭОР (ЦОР) https://infourok.r u/prezentaciya-popshnkrug-tvoihinteresovhobbiuvlecheniyaetapirabotinadproektomklass-osshkola1586261.html .https://prezproekt. ru/uchussozdavatproekt-3Klass https://prezproekt. ru/uchus-sozdavatproekt3-klass 3 Требования к составлению паспорта и анкет для проекта. Анкетирование. Памятки. 3 Анкетирование https://kopilkaurokov.ru/ nachalniyeKlassi/uroki/tr iebovaniia_k_pasportu_p roiekta_sostavlieniie_pas porta_proiekta 4 Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. 3 Практическая работа. Создание мини-постера https://infourok.ru/temazanyatiyavneurochnoydeyatelnostiuchussozdavatproekt-postersozdanieminipostera3962339.html 5 Изучение и освоение возможностей программы МРР. 17 Практическая работа на компьютере https://prezproekt. ru/uchus-sozdavatproekt3-klass 6 Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка. 2 Фронтальная работа Электронное пособие (Автор- составитель: Матвеева М.И.) https://prezproekt. ru/uchussozdavatproekt-3-klass 7 Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия. 2 контроль Электронное пособие (Автор- составитель: Матвеева М.И.) https://prezproekt. ru/uchussozdavatproekt-3-klass 8 Итоговые занятия. Составление 3 Творческая мастерска https://prezproekt. ru/uchus-sozdavatproekt3-klass первой презентации по заданному тексту Итого: 34 Календарно-тематическое планирование 3 класс № 1 Тема Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над Кол-во часов 1 проектом 2 Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. 1 Проблема. Решение проблемы 3 Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. 1 Решение задачи 4 Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над 1 Дата проектом. Сбор информации 5-6 Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта 2 7-8 Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование 2 9 Памятки. Составление памяток по теме проекта 1 10 Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения 1 материала на постере 11-12 Практическая работа. Создание мини-постера 13-15 Изучение и освоение возможностей программы 2 МРР. 3 Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм 16-17 Программа МРР. Анимации. Настройка анимации 2 18-19 Программа МРР. Дизайн 2 ,20- Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями 21 22-23 Требования к компьютерной презентации. PowerPoint 2 24-25 Закрепление полученных умений, навыков в работе с программой МРР 26-28 Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту 29-30 Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка 31 Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия 2 Твои впечатления от работы над проектом. Пожеланиям будущим проектантам Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. (Руководитель проекта – учитель; консультанты – родители; помощники – друзья; Мудрый Дельфин) Советы на лето от Мудрого Дельфина 1 ИТОГО 34 32 33 34 2 3 2 1 1 2