Учусь создавать проект 2023 -2024

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
начального общего образования
«Учусь создавать проект»
3 класс

1. Планируемые результаты
Предметные.
Ученик получит возможность научиться:











Ставит вопросы;
Выдвигать гипотезы;
Давать определения понятиям;
Классифицировать;
Наблюдать;
Проводить эксперименты;
Делать умозаключения и выводы;
Структурировать материал;
Готовить тексты собственных докладов;
Объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть

сформированы следующие способности:







Рефлексировать;
Целеполагать;
Планировать;
Моделировать;
Проявлять инициативу при поиске способа решения задач;
Вступать в коммуникацию.

Личностные универсальные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы:
-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
-интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе
на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям
конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской
деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектноисследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и
предпочтении социального способа оценки деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
-устойчивого интереса к новым способам познания;
-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;
-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций
партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим
требованиям.
Метапредметные.

Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
-планировать свои действия;
-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
-адекватно воспринимать оценку своей работы;
-различать способ и результат действия;
-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Обучающийся получит возможность научиться:
-проявлять познавательную инициативу;
-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном
пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления
их результатов;
-высказываться в устной и письменной формах;
-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;
-владеть основами смыслового чтения текста;
-анализировать объекты, выделять главное;
-осуществлять синтез (целое из частей);
-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-строить рассуждения об объекте;
-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
-подводить под понятие;
-устанавливать аналогии;
-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент,
умозаключение, вывод и т.п.;
-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и
эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать
(защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной
задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность,

зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность,
невозможность и др.;
-использованию исследовательских методов обучения
в основном учебном процессе и
повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
-допускать существование различных точек зрения;
-учитывать разные мнения, стремиться к координации;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться, приходить к общему решению;
-соблюдать корректность в высказываниях;
-задавать вопросы по существу;
-использовать речь для регуляции своего действия;
-контролировать действия партнера;
-владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего
решения в совместной деятельности;
-с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую
информацию как ориентир для построения действия;
-допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих
с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;
-осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
 видеть проблемы;
 ставить вопросы;
 выдвигать гипотезы;
 давать определение понятиям;
 классифицировать;
 наблюдать;
 проводить эксперименты;
 делать умозаключения и выводы;
 структурировать материал;
 готовить тексты собственных докладов;
 объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
2.Содержание курса внеурочной деятельности
№

Наименование
раздела

1

Самые первые
проекты.

Предметное содержание Форма реализации
воспитательного потенциала
Формирование понятия
проектная деятельность

Побуждение обучающихся соблюдать на
занятиях нормы поведения, правила общения

2

Основы проектной
деятельности.

3

Работа над
проектом.

и навыков
сотрудничества. Что
такое команда? Как
работать в команде?

со старшими и сверстниками, принципы
учебной дисциплины и самоорганизации,
умение слышать и слушать партнёра, уважать
своё и чужое мнение, учитывать позиции всех
участников общения и сотрудничества;
умение планировать и реализовывать
совместную деятельность

От проблемы к цели.
Работа со справочной
литературой. Способы
обработки информации.
Основы риторики.
Публичное выступление.
Вопросы, направляющие
проект:
основополагающий,
проблемный, учебный.
Работа над проектами.
Работа над
полноценными
групповыми и
индивидуальными
проектами. Каждое
занятие подчинено
определенной структуре.

Умение классифицировать
объекты,
ситуации,
явления
по
различным
основаниям под руководством учителя;

приобретение навыка самостоятельного
решения теоретической проблемы, навык
генерирования и оформления собственных
идей, навык уважительного отношения к
чужим идеям, оформленным в работах
других исследователей, навык публичного
выступления перед аудиторией,
аргументирования и отстаивания своей
точки зрения.

3. Тематическое планирование

№

Раздел

1

Выбор темы исследования.
Предположение. Гипотеза.
Решение задачи.

2

Цель и задачи проекта.

Кол-во
Форма занятий
часов
Вводная беседа.
3
Беседа –
размышление.
Просмотр
видеофрагмента
об увлечения

1

Беседа размышление

ЭОР (ЦОР)
https://infourok.r
u/prezentaciya-popshnkrug-tvoihinteresovhobbiuvlecheniyaetapirabotinadproektomklass-osshkola1586261.html
.https://prezproekt.
ru/uchussozdavatproekt-3Klass
https://prezproekt.
ru/uchus-sozdavatproekt3-klass

3

Требования к составлению
паспорта и анкет для проекта.
Анкетирование. Памятки.

3

Анкетирование

https://kopilkaurokov.ru/
nachalniyeKlassi/uroki/tr
iebovaniia_k_pasportu_p
roiekta_sostavlieniie_pas
porta_proiekta

4

Постер. Требования к созданию
постера. Условия размещения
материала на постере.

3

Практическая
работа. Создание
мини-постера

https://infourok.ru/temazanyatiyavneurochnoydeyatelnostiuchussozdavatproekt-postersozdanieminipostera3962339.html

5

Изучение и освоение возможностей
программы МРР.

17

Практическая
работа
на компьютере

https://prezproekt.
ru/uchus-sozdavatproekt3-klass

6

Подготовка проектной
документации к выступлению на
конкурсе. Обработка информации.
Интервью. Визитка.

2

Фронтальная
работа

Электронное пособие
(Автор- составитель:
Матвеева М.И.)
https://prezproekt.
ru/uchussozdavatproekt-3-klass

7

Тесты. Тестирование. Самоанализ.
Рефлексия.

2

контроль

Электронное пособие
(Автор- составитель:
Матвеева М.И.)
https://prezproekt.
ru/uchussozdavatproekt-3-klass

8

Итоговые занятия. Составление

3

Творческая
мастерска

https://prezproekt.
ru/uchus-sozdavatproekt3-klass

первой презентации по
заданному тексту
Итого:

34

Календарно-тематическое планирование 3 класс
№
1

Тема
Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над

Кол-во
часов
1

проектом
2

Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта.

1

Проблема. Решение проблемы
3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза.

1

Решение задачи
4

Цель проекта. Задачи. Выбор помощников для работы над

1

Дата

проектом. Сбор информации
5-6

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

2

7-8

Требования к составлению анкет для проекта. Анкетирование

2

9

Памятки. Составление памяток по теме проекта

1

10

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения

1

материала на постере
11-12 Практическая работа. Создание мини-постера
13-15 Изучение

и

освоение

возможностей

программы

2
МРР.

3

Выставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм
16-17 Программа МРР. Анимации. Настройка анимации

2

18-19 Программа МРР. Дизайн

2

,20- Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями
21
22-23 Требования к компьютерной презентации. PowerPoint

2

24-25 Закрепление полученных умений, навыков в работе с
программой МРР
26-28 Практическое занятие. Составление первой презентации по
заданному тексту
29-30 Подготовка проектной документации к выступлению на
конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка
31
Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

2

Твои впечатления от работы над проектом. Пожеланиям
будущим проектантам
Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя
в этом году. (Руководитель проекта – учитель; консультанты –
родители; помощники – друзья; Мудрый Дельфин)
Советы на лето от Мудрого Дельфина

1

ИТОГО

34

32
33

34

2

3
2
1

1

2


Наверх

Тест

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».