РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 4 от25.08.2025 г.
ЖАэдждакКо
®?
S ег, / Л
\ гО~С.
(река^М
ОШ № 14
i .Шульгина
Режим занятий воспитанников
структурного подразделения МБОУ СОШ № 14
детский сад № 35
1. Общие положения.
1.1 Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020
№ 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2, приказом Минпросвещения
России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
образовательным программам дошкольного образования», Уставом МБОУ СОШ № 14 и
устанавливает режим функционирования, режим дня и организацию воспитательно
образовательного процесса (занятий) для воспитанников.
2. Режим работы структурного подразделения МБОУ СОШ № 14 детский сад № 35
2.1 .Режим работы:
- пятидневная рабочая неделя,
- выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
- максимальная длительность пребывания воспитанников в детском саду - 9 часов,
- ежедневный график работы - с 7.30 до 16.30
2.2 . В связи с необходимостью возможно изменение режима работы группы структурного
подразделения МБОУ СОШ 3 14 детский сад № 35.
3. Режим дня
3.1. В структурном подразделении МБОУ СОШ № 14 детский сад № 35 осуществляется
присмотр и уход за воспитанниками - комплекс мер по организации питания и хозяйственно
бытового обслуживания воспитанников, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и
режима дня.
3.2. Режим дня соответствует возрастным особенностям воспитанников и способствует их
гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования
обучающихся 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими
рекомендациями.
3.3. Общая продолжительность суточного сна для детей для детей дошкольного возраста
12,5 часов, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон
не менее 3 часов.
Воспитанников, которые долго засыпают и чутко спят, рекомендуется укладывать
первыми и поднимать последними. Во время сна в спальне должен обязательно присутствовать
воспитатель (или младший воспитатель), который несет ответственность за гигиену сна, охрану
жизни и здоровья воспитанников во время сна.
3.4.
Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени, с интервалом 3-4 часа.
3.5. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей)
информируют об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню.
3.6.
Организуется питьевой режим. График смены воды - через каждые 3 часа.
3.7. Прогулки организованы 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину
дня- перед уходом детей домой. Общая продолжительность ежедневных прогулок составляет 34 часа, в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15С и
скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается на 10-15 мин. Не выходят
на прогулку: - ранний возраст ниже 15С - дошкольники ниже 20 С Данные мероприятия
распространяются на занятия по физическому развитию детей на улице. В летнее время
продолжительность прогулки увеличивается до 6 часов.
3.8 На самостоятельную деятельность воспитанников 3-7 лет и совместную деятельность
обучающихся и педагогов (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в
режиме дня отводится не менее 3-4 часов.
4. Режим организации образовательной деятельности
4.1. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного воспитания.
4.2. Основная образовательная программа дошкольного образования может реализоваться в
течение всего времени пребывания воспитанника в детском саду.
4.3. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности (занятий) составляет не
более:
- 10 мин. для детей раннего возраста - от полутора до трех лет, при организации образовательной
деятельности в первую и во вторую половину дня по 8-10 мин.;
- 15 мин. в младшей группе - для детей от трех до четырех лет;
- 20 мин. в средней группе - для детей от четырех до пяти лет;
- 25 мин. в старшей группе - для детей от пяти до шести лет;
- 30 мин. в подготовительной группе - для детей от шести до семи лет.
4.4.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не
более:
- 20 мин. для детей от полутора до трех лет;
- 30 мин. для детей от трех лет до четырех лет;
- 40 мин для детей от четырех лет до пяти лет;
- 50 или 75 мин при организации образовательного занятия после дневного сна- для детей от пяти
до шести лет;
- 90 мин для детей от шести до семи лет.
4.5.
Занятия в группах общеразвивающей направленности проводятся фронтально, по
подгруппам, индивидуально в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом.
4.6.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность
воспитатели, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непосредственной
образовательной деятельности - составляют не менее 10 мин.
4.7. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения, организовывается в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.
4.8. Продолжительность физкультурных, физкультурно-оздоровительных занятий и
мероприятий определяется с учетом возраста, физической подготовленности и состояния
здоровья детей.
4.9. Занятия физической культурой и спортом, подвижные игры проводятся на открытом
воздухе, если позволяют показатели метеорологических условий (температура, относительная
влажность и скорость движения воздуха) и климатическая зона. В дождливые, ветреные и
морозные дни занятия физической культурой проводятся в физкультурном зале.
4.10. В свободное от организованной образовательной деятельности время, в целях создания
условий для наибольшей реализации возможностей воспитанника, в утренние, вечерние часы, во
время прогулки воспитателями планируется индивидуальная работа с детьми. Это позволяет в
полной мере реализовать принцип индивидуализации образовательных потребностей
воспитанника.
Прежде всего, индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими
определенные трудности в процессе освоения Основной общеобразовательной программы
детского сада, а также с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к
обучению. В пристальном внимании нуждаются дети, посещающие детский сад не регулярно по
болезни или другим причинам.
Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные
особенности ребенка.
4.11.
В летний период с 1 июня по 31 августа занятия не проводятся.
4.12. Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей в летний период
используются подвижные игры, спортивные упражнения. Также проводятся музыкальные и
физкультурные развлечения, праздники, организуются закаливающие процедуры.
5. Ответственность
5.1. Во время образовательного процесса руководитель структурного подразделения,
воспитатели, младший воспитатель, музыкальный работник несут ответственность за жизнь и
здоровье детей.
5.2.
Администрация, педагогические работники несут ответственность за:
- качество и реализацию в полном объёме Основной общеобразовательной программы;
- соблюдение расписания организованной образовательной деятельности;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса
возрастным, индивидуальным, психофизиологическим особенностям детей.