Режим занятий воспитанников структурного подразделения МБОУ СОШ 3 14 детский сад № 35

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 4 от25.08.2025 г.

ЖАэдждакКо
®?
S ег, / Л
\ гО~С.

(река^М

ОШ № 14
i .Шульгина

Режим занятий воспитанников
структурного подразделения МБОУ СОШ № 14
детский сад № 35
1. Общие положения.
1.1 Данное Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020
№ 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2, приказом Минпросвещения
России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
образовательным программам дошкольного образования», Уставом МБОУ СОШ № 14 и
устанавливает режим функционирования, режим дня и организацию воспитательно­
образовательного процесса (занятий) для воспитанников.
2. Режим работы структурного подразделения МБОУ СОШ № 14 детский сад № 35
2.1 .Режим работы:
- пятидневная рабочая неделя,
- выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные дни.
- максимальная длительность пребывания воспитанников в детском саду - 9 часов,
- ежедневный график работы - с 7.30 до 16.30
2.2 . В связи с необходимостью возможно изменение режима работы группы структурного
подразделения МБОУ СОШ 3 14 детский сад № 35.

3. Режим дня
3.1. В структурном подразделении МБОУ СОШ № 14 детский сад № 35 осуществляется
присмотр и уход за воспитанниками - комплекс мер по организации питания и хозяйственно­
бытового обслуживания воспитанников, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и
режима дня.
3.2. Режим дня соответствует возрастным особенностям воспитанников и способствует их
гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования
обучающихся 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими
рекомендациями.
3.3. Общая продолжительность суточного сна для детей для детей дошкольного возраста
12,5 часов, из которых 2-2,5 часа отводится на дневной сон. Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон
не менее 3 часов.
Воспитанников, которые долго засыпают и чутко спят, рекомендуется укладывать
первыми и поднимать последними. Во время сна в спальне должен обязательно присутствовать

воспитатель (или младший воспитатель), который несет ответственность за гигиену сна, охрану
жизни и здоровья воспитанников во время сна.
3.4.
Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени, с интервалом 3-4 часа.
3.5. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей)
информируют об ассортименте питания воспитанников, вывешивая ежедневное меню.
3.6.
Организуется питьевой режим. График смены воды - через каждые 3 часа.
3.7. Прогулки организованы 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину
дня- перед уходом детей домой. Общая продолжительность ежедневных прогулок составляет 34 часа, в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15С и
скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки сокращается на 10-15 мин. Не выходят
на прогулку: - ранний возраст ниже 15С - дошкольники ниже 20 С Данные мероприятия
распространяются на занятия по физическому развитию детей на улице. В летнее время
продолжительность прогулки увеличивается до 6 часов.
3.8 На самостоятельную деятельность воспитанников 3-7 лет и совместную деятельность
обучающихся и педагогов (игры, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) в
режиме дня отводится не менее 3-4 часов.

4. Режим организации образовательной деятельности
4.1. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основной
образовательной программой дошкольного воспитания.
4.2. Основная образовательная программа дошкольного образования может реализоваться в
течение всего времени пребывания воспитанника в детском саду.
4.3. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности (занятий) составляет не
более:
- 10 мин. для детей раннего возраста - от полутора до трех лет, при организации образовательной
деятельности в первую и во вторую половину дня по 8-10 мин.;
- 15 мин. в младшей группе - для детей от трех до четырех лет;
- 20 мин. в средней группе - для детей от четырех до пяти лет;
- 25 мин. в старшей группе - для детей от пяти до шести лет;
- 30 мин. в подготовительной группе - для детей от шести до семи лет.
4.4.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня не
более:
- 20 мин. для детей от полутора до трех лет;
- 30 мин. для детей от трех лет до четырех лет;
- 40 мин для детей от четырех лет до пяти лет;
- 50 или 75 мин при организации образовательного занятия после дневного сна- для детей от пяти
до шести лет;
- 90 мин для детей от шести до семи лет.
4.5.
Занятия в группах общеразвивающей направленности проводятся фронтально, по
подгруппам, индивидуально в соответствии с индивидуальным образовательным маршрутом.
4.6.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность
воспитатели, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непосредственной
образовательной деятельности - составляют не менее 10 мин.
4.7. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения, организовывается в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия.
4.8. Продолжительность физкультурных, физкультурно-оздоровительных занятий и
мероприятий определяется с учетом возраста, физической подготовленности и состояния
здоровья детей.
4.9. Занятия физической культурой и спортом, подвижные игры проводятся на открытом
воздухе, если позволяют показатели метеорологических условий (температура, относительная
влажность и скорость движения воздуха) и климатическая зона. В дождливые, ветреные и
морозные дни занятия физической культурой проводятся в физкультурном зале.

4.10. В свободное от организованной образовательной деятельности время, в целях создания
условий для наибольшей реализации возможностей воспитанника, в утренние, вечерние часы, во
время прогулки воспитателями планируется индивидуальная работа с детьми. Это позволяет в
полной мере реализовать принцип индивидуализации образовательных потребностей
воспитанника.
Прежде всего, индивидуальная работа проводится с детьми, испытывающими
определенные трудности в процессе освоения Основной общеобразовательной программы
детского сада, а также с одаренными детьми, которые обладают особыми способностями к
обучению. В пристальном внимании нуждаются дети, посещающие детский сад не регулярно по
болезни или другим причинам.
Планируя индивидуальную работу, педагоги учитывают психические и индивидуальные
особенности ребенка.
4.11.
В летний период с 1 июня по 31 августа занятия не проводятся.
4.12. Для достижения достаточного объёма двигательной активности детей в летний период
используются подвижные игры, спортивные упражнения. Также проводятся музыкальные и
физкультурные развлечения, праздники, организуются закаливающие процедуры.

5. Ответственность
5.1. Во время образовательного процесса руководитель структурного подразделения,
воспитатели, младший воспитатель, музыкальный работник несут ответственность за жизнь и
здоровье детей.
5.2.
Администрация, педагогические работники несут ответственность за:
- качество и реализацию в полном объёме Основной общеобразовательной программы;
- соблюдение расписания организованной образовательной деятельности;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса
возрастным, индивидуальным, психофизиологическим особенностям детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Тест

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».