РП курсов внеурочной деятельности Безопасное колесо

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЕ
«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»
5 класс

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего
поведения как участника движения;
объяснять значение и функции конкретного знака;
находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир,
сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
Регулятивные результаты:
умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;
формирование способности оценивать свое поведение со стороны;
формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной
обстановке;
формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения;
Познавательные универсальные учебные действия:
научатся осуществлять поиск и выделять конкретную информацию с помощью учителя;
строить речевые высказывания в устной форме;
оформлять свою мысль в устной форме по типу рассуждения;
включаться в познавательную деятельность под руководством учителя.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
формулировать собственное мнение и позицию;
задавать вопросы;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Такой подход
позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта
общего образования.

Раздел I.
Тема 1. Вводное занятие.

Содержание курса

Введение в образовательную программу кружка (2 часа).
Теория.
Цели, задачи кружка. Утверждение программы. Организационные вопросы (структура
программы, положение, обязанности).
Практика.
Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Раздел II
История правил дорожного движения (2 часа).
Теория.
История Правил

дорожного движения.

Развитие

Правил

дорожного

движения.

Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках.
Практика.
Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.
Проведение конкурса презентаций «История создания транспортных средств» Раздел
III
Изучение правил дорожного движения (14 часов).
Теория.
Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей,
велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопас-ности движения, причины дорожнотранспортных происшествий.
ПДД для пешеходов – правостороние движение, правила перехода дороги, места перехода
проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн.
Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.
ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные
знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения
пассажиров и водителя.
ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние вело-сипеда, движение
групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных
средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и
остановочный пути.
Дорожные знаки и их группы: предупреждающие, запрещающие, предпи-сывающие,
информационно-указательные, сервиса, приоритета, дополни-тельной информации. Значение
отдельных дорожных знаков.
Практика.
Решение задач, карточек по ПДД. Практические занятия на улицах города (переход дороги).
Проведение школьного конкурса «Памятка пешеходу». Участие в конкурсах по правилам ДД.
Раздел IV
Основы оказания первой доврачебной помощи (5 часов).
Теория.
Первая помощь при ДТП.
Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП.
Аптечка автомобиля и ее содержимое.
Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.
Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.
Виды повязок и способы их наложения.
Обморок, оказание помощи.
Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.
Оказание первой медицинской помощи при сотрясении мозга.
Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.
Обморожение. Оказание первой помощи.
Сердечный приступ, первая помощь.
Практика.
Встречи с медицинским работником по практическим вопросам.
Наложение

различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении.

Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах,
обмороке, сердечном приступе.
Транспортировка пострадавшего.
Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.
Раздел V
Фигурное вождение велосипеда (4 часа).
Теория.
Изучение схемы

расположения

препятствий в

автогородке.

препятствия отдельно.
Препятствия:
- змейка;
- восьмерка;
- качели;
- перестановка предмета
- слалом;
- рельсы «Желоб»;
- ворота с подвижными стойками;
- скачок;
- коридор из коротких досок.
Практика.
Прохождение отдельных препятствий на велосипеде.
Фигурное вождение велосипеда в автогородке в целом.
Раздел VI

Изучение

каждого

Традиционно-массовые мероприятия (5 часов).
Практика.
Профессия -инспектор ГИБДД. «Регулировщик на перекрестке». Подготовка и проведение игр
по ПДД в классах.
Проведение семейного конкурса «Мой папа (моя мама) – водитель и я»
Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.
Выступление по пропаганде ПДД. Конкурс плакатов по Безопасности дорожного движения.
Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.
Раздел VII
Выбор безопасных маршрутов. Этика и культура транспортного поведения (закрепление
пройденного материала) (2 часа)
Выбор наиболее безопасного маршрута в школу и домой.
Правила поведения пассажиров на остановке и в транспорте. Подведение итогов работы кружка.
Виды деятельности:
обучение детей происходит на основе современных педагогических технологий теоретическим
знаниям: правилам дорожного движения и безопасного поведения на улице;
творческие работы учащихся (изучение тематических иллюстраций, плакатов,
слайдов и выполнение креативных заданий, развивающих их познавательные способности,
необходимые им для правильной и безопасной ориентации в дорожной среде);
практическая отработка координации движений, двигательных умений и навыков безопасного
поведения на улицах, дорогах и в транспорте с использованием для этого
комплекса игр (сюжетные, ролевые, игры по правилам и др.) и специальных упражнений
(вводные, групповые, индивидуальные).
Форма организации: кружок.

Тематическое планирование
№п/
п
1.
2.

3.

Тема
Вводные
занятия.
История
правил
дорожного
движения.
Изучение
правил
дорожного

Количеств
о часов
2

2
14

Форма занятий

ЦОР (ЭОР)

Рассказ, показ,
презентация
Рассказ, показ,
презентация

https://schooltransport.r
u/teacher
https://schooltransport.r
u/teacher

Рассказ, показ,
презентация

https://schooltransport.r
u/teacher

4.

5.

6.

7

движения.
Основы
оказания
первой
доврачебной
помощи.
Традиционномассовые
мероприятия.
Фигурное
вождение
велосипеда.
Выбор
безопасных
маршрутов.
Этика и
культура
транспортног
о поведения
(закрепление
пройденного
материала)

Рассказ, показ,
презентация,
практические
занятия

https://71.mchs.gov.ru/
https://www.youtube.co
m/watch?v=8UCYFjrT
xwk

Рассказ, мозговой
штурм

https://schooltransport.r
u/teacher

5

5
Практические
занятия
4
Рассказ, показ,
презентация

2

https://schooltransport.r
u/teacher


Наверх

Тест

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».