РП Спортивные игры 6,8,9 класс

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
6, 8, 9 классы

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
6 класс
В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях
физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым
нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных
возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами
физической культуры; владение знаниями по организации и проведению занятий физическими
упражнениями оздоровительной и тренировочной направленности.
В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть
культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и
соревновательной деятельности; способность активно включаться в совместные физкультурнооздоровительные
и
спортивные
мероприятия, принимать участие в их организации и
проведении.
В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное
сочетание нагрузки и отдыха; умение проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение,
организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности; умение
содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять
их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, умение ее длительно
сохранять при разнообразных формах движения и передвижений; формирование потребности
иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура
движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные
знания в самостоятельных занятиях физической культурой; находить адекватные способы
поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных
двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных
изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических
упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять
физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической
культуре.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных
универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений
обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные
результаты проявляются в следующих областях культуры.
В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления
культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления,
физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия
саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства
организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек.

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и
здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное
отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в
достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному
делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные
позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное
стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и
обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для
профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение
жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической
привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного
мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и
взаимодействия.
В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в
доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности,
находить компромиссы при принятии общих решений.
В области физической культуры: владение способами организации и проведения
разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного
наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из
базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в
самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья,
физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в
организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной
деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с
организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой. Предметные
результаты проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и
олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между
народами; знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и
форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и
профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового
образа жизни.
В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при
организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное
отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической
подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных

действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность
проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и
соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные
задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать
самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать
безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.
В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы
физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей
физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и
представлениями.
В области коммуникативной культуры :способность интересно и доступно излагать
знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность
формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог
по основам их организации и проведения.
В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их
функциональной направленности,
составлять из них индивидуальные комплексы для
оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные
занятия.
Предметные результаты
Знания о физической культуре
Обучающийся научится:





организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так
соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнения
ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка»;
характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, подвижных игр, занят
развития основных систем организма;
 раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностно
характеризовать основные физические качества и различать их между собой.
Обучающийся получит возможность научиться:

 планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показ
развития и физической подготовленности;
 выявлять связь физической культуры с трудом.
Способы физкультурной деятельности

Обучающийся научится:

 организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в по
 измерять показатели физического развития и физической подготовленности;
 вести систематические наблюдения за их динамикой;
Обучающийся получит возможность научиться:

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических к
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:





оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса;
выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физиче
выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.
Обучающийся получит возможность научиться:







фиксировать результаты наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физиче
выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;
сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
играть в Русскую лапту, волейбол по упрощённым правилам;
выполнять передвижения на лыжах.
Содержание курса
Знания о физической культуре
Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности. Исторические сведения о древних
Олимпийских играх и особенностях их проведения. Виды состязаний и правила проведения
древних Олимпийских игр. Известные участники и победители в древних Олимпийских играх.
Физическое развитие человека.
Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития;
основные ее характеристики и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы);
основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей
позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.).
Характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила
составления комплексов упражнений.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Утренняя зарядка и ее влияние на
работоспособность. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и
дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений. Физкультминутки
(физкультпаузы) и их значение для профилактики утомления. Гигиенические требования к
проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических
упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня.
Правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ. Правила соблюдения
личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и
одежды).

Физическое совершенствование.
Гимнастика с основами акробатики - выполнение команды «направо!», «налево!», «кругом!»;
соблюдение интервал; выполнение исходное положение без контроля зрения; правильно и быстро
реагировать на сигнал учителя; выполнять опорный прыжок через козла ноги врозь; сохранять
равновесие на наклонной плоскости; выбирать рациональный способ преодоления препятствия;
кувырок вперёд (назад) в группировке.
Акробатическое соединение. Лазанье по канату произвольным способом; выбирать наиболее
удачный способ переноски груза. Выполнять разновидности ходьбы;
Легкая атлетика - передвигаться в медленном темпе в течение 4 мин, пробегать на время дистанцию
30м, 60 м;1000м., выполнять прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыгать в высоту
способом «перешагивание» с пяти шагов разбега.
Лыжная подготовка – попеременный двухшажный ход, повороты переступанием на месте и в
движении, подъем «полуёлочкой», «ёлочкой», «лесенкой», спуск прямо и наискось в основной
стойке. Торможение «плугом». Прохождение учебных дистанций.
Спортивные игры.
Лапта - упражнения без мяча, бег с изменением направления. Упражнения с мячом: броски и ловля
мяча двумя руками и одной; подача мяча, броски мяча по движущейся цели и неподвижной, ловля
катящегося мяча.
Баскетбол – упражнения без мяча: основная стойка, передвижения приставными шагами с
изменением направления движения. Упражнения с мячом: ловля и передача мяча двумя руками от
груди с места, с шагом, со сменой места после передачи; бросок мяча в корзину двумя руками от
груди с места.
Волейбол – упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и
влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: прямая нижняя подача через сетку; прием и передача
мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными
шагами).
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
8-9 класс
Внеурочная деятельность, направленная на формирование универсальных учебных действий
обеспечивает достижение следующих результатов.
Раздел «Знания о физической культуре»
Обучающийся научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её
развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном
обществе;
характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со
здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием
качеств личности и профилактикой вредных привычек;
понимать, что такое допинг, раскрывать основы антидопинговых правил и концепции честного
спорта, осознавать последствия принятия допинга;
раскрывать базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных
занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности










выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических
качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их
направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного
выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во
время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Обучающийся получит возможность научиться:
характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении
современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного Движения, великих
спортсменов, принёсших славу российскому спорту;
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление
здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности»
Обучающийся научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для
организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения
уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей
направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учётом функциональных особенностей и
возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их
последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и
развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать
особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с
возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных
занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать
помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действий, развитии
физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения
самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности,
данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической
подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега,
лыжных прогулок и туристских походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов
оздоровительного массажа.
Раздел «Физическое совершенствование»
Обучающийся научится:






выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма,
повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие
основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных
упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику
последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций (для
снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из изученных способов;
выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в
условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных
физических качеств.
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учётом имеющихся
индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов
лазанья, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Содержание курса
Основы физической культуры и здорового образа жизни
Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных
привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка.
Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов
на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.
Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным
физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений,
соблюдением режимов физической нагрузки.
Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.
Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной
деятельности.
Правила соревнований по одному из базовых видов спорта.
Массаж и самомассаж (цель, задачи и формы организации; основные способы и приемы массажа).
Профилактика травматизма на занятиях физической культурой и спортом.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз (физкультминуток),
элементы релаксации и аутотренинга.
Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования
массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей
сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
Упражнения и комплексы из современных оздоровительных систем физического воспитания, адаптивной
физической культуры.
Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
Оказание доврачебной помощи при ушибах.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Акробатические упражнения и комбинации (кувырки, перекаты, стойки, упоры, прыжки с поворотами,
перевороты).
Легкая атлетика: метание малого мяча.
Лыжная подготовка: основные способы передвижения на лыжах, техника выполнения спусков, подъемов,
поворотов, торможений.
Спортивные игры: технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, минифутболе.
Упражнения культурно-этнической направленности: сюжетно-образные и обрядовые игры.
Элементы техники национальных видов спорта.
Общая физическая подготовка
Легкая атлетика: прыжки через препятствия, многоскоки, Совершенствование техники ранее разученных
легкоатлетических упражнений.
Спортивные игры: Волейбол: совершенствование технических действий с мячом, тактических действий в
игре по правилам. Баскетбол: совершенствование технических действий с мячом, тактических действий в
игре по правилам. Комплексы упражнения специальной физической и технической подготовки.
Технические действия с мячом и без мяча из спортивных игр баскетбол, волейбол. Игра по правилам.
Комплексы общеразвивающих упражнений.
Технико-тактические действия в избранном виде спорта.
Гимнастика с основами акробатики.
Лыжная подготовка: Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на лыжах.

Содержание курса внеурочной деятельности
6 класс

№ п/п Наименование
Предметное содержание
Форма реализации
раздела
воспитательного потенциала
1 Русская лапта. Теория. Техника безопасности при Формирование общих
занятиях русской лаптой. История представлений о лапте, о ее
17 часов
зарождения лапты. Известные
возможностях и значении
отечественные игроки в лапту и
в процессе укрепления здоровья,
тренеры.
физическом развитии и
Современное состояние лапты в
физической подготовке
Российской Федерации. Официальные обучающихся;
правила соревнований по лапте.
формирование образовательного
Влияние занятий лаптой на
базиса, основанного как на
формирование положительных
знаниях
качеств личности
и умениях в области физической
человека (воли, смелости,
культуры и спорта, так и на
трудолюбия, честности,
соответствующем
сознательности, выдержки,
культурном уровне развития
решительности, настойчивости,
личности обучающегося,
этических норм поведения).
создающем необходимые
предпосылки для его
Практические занятия:
Броски и ловля мяча.
самореализации;
Подача мяча.
формирование культуры
Броски малым мячом по
движений, обогащение
движущейся цели.
двигательного опыта
Ускорения и перебежки.
физическими упражнениями с
Удары по мячу и броски по
общеразвивающей и
движущейся цели.
корригирующей
Ловля мяча с лета.
направленностью, техническими
Тактические действия в
действиями и приемами вида
нападении.
спорта «лапта»;
Тактические действия в защите. воспитание положительных
Учебная игра в лапту.
качеств личности, норм
коллективного
взаимодействия и сотрудничества;
развитие положительной
мотивации и устойчивого
учебно-познавательного
интереса к физической культуре,
удовлетворение индивидуальных
потребностей,
обучающихся в занятиях
физической культурой и спортом
средствами лапты;
выявление, развитие и поддержка
одарённых детей в области спорта.
2

Волейбол.
7 часов

Теория. Техника безопасности при
занятиях спортивными играми.
Практические занятия:
Прием и передача мяча в парах.
Передачи мяча сверху и прием
снизу.

3

Передачи мяча сверху через сетку.
Верхняя прямая подача мяча.
Подача мяча.
Учебная игра в волейбол.
Теория. Правила техники
Лыжная
подготовка. безопасности при занятиях лыжной
подготовкой. Значение занятий
10 часов
лыжным спортом для здоровья
человека.
Практические занятия:
Попеременный двухшажный ход.
Одновременный одношажный ход.
Подъемы и спуски.
Спуски в парах.
Торможение «плугом».
Подъем «ёлочкой».
Эстафеты на лыжах (этапы до
200м).
Спуски в парах.
Подвижные игры на лыжах.
«Гусеница». «Пятнашки».
«Лыжный слалом».

Содержание курса внеурочной деятельности
8 класс

№ п/п Наименование
Предметное содержание
раздела
1
Русская лапта. Теория. Техника безопасности при
занятиях русской лаптой. История
17 часов
зарождения лапты. Известные
отечественные игроки в лапту и
тренеры.
Современное состояние лапты в
Российской Федерации.
Официальные правила
соревнований по лапте. Влияние
занятий лаптой на формирование
положительных качеств личности
человека (воли, смелости,
трудолюбия, честности,
сознательности, выдержки,
решительности, настойчивости,
этических норм поведения).
Практические занятия:
Броски и ловля мяча.
Подача мяча.
Броски малым мячом по
движущейся цели.
Ускорения и перебежки.
Удары по мячу и броски по
движущейся цели.
Ловля мяча с лета.
Тактические действия в
нападении.
Тактические действия в защите.
Учебная игра в лапту.

Форма реализации
воспитательного потенциала
Формирование общих
представлений о лапте, о ее
возможностях и значении
в процессе укрепления здоровья,
физическом развитии и
физической подготовке
обучающихся;
формирование образовательного
базиса, основанного как на
знаниях
и умениях в области физической
культуры и спорта, так и на
соответствующем
культурном уровне развития
личности обучающегося,
создающем необходимые
предпосылки для его
самореализации;
формирование культуры
движений, обогащение
двигательного опыта
физическими упражнениями с
общеразвивающей и
корригирующей
направленностью, техническими
действиями и приемами вида
спорта «лапта»;
воспитание положительных
качеств личности, норм
коллективного
взаимодействия и сотрудничества;
развитие положительной
мотивации и устойчивого
учебно-познавательного
интереса к физической культуре,
удовлетворение индивидуальных
потребностей,
обучающихся в занятиях
физической культурой и спортом
средствами лапты;
выявление, развитие и поддержка
одарённых детей в области спорта.
Организация и проведение
самостоятельных занятий по лапте.
Составление
планов и самостоятельное
проведение занятий по лапте.
Способы
самостоятельного освоения
двигательных действий, подбор

подводящих,
подготовительных
и специальных упражнений.
Самоконтроль и его роль в
учебной
и соревновательной деятельности.
Дневник самонаблюдения.
Правила безопасного,
правомерного поведения во
время соревнований
по лапте в качестве зрителя,
болельщика.
Средства восстановления
организма после физической
нагрузки. Правила
личной гигиены, требования к
спортивной одежде и обуви для
занятий лаптой.
Правила ухода за спортивным
инвентарем и оборудованием.
Причины возникновения ошибок
при выполнении технических
приёмов
и способы их устранения. Основы
анализа собственной игры, игры
своей команды
и игры команды соперников.
2

Волейбол.
7 часов

3

Лыжная
подготовка.
10 часов

Теория. Техника безопасности при Комплексы общеразвивающих
занятиях спортивными играми.
упражнений без предметов и с
предметами
для развития физических качеств
Практические занятия:
Прием и передача мяча в парах. (быстроты, силы, скоростноПередачи мяча сверху и прием силовых качеств,
ловкости, выносливости,
снизу.
гибкости). Подвижные игры с
Передачи мяча сверху через
элементами волейбола
сетку.
Специально-подготовительные
Верхняя прямая подача мяча.
упражнения, развивающие
Подача мяча.
основные качества,
Учебная игра в волейбол.
необходимые для овладения
техникой и тактикой игры в
волейбол.
Техника нападения.
Техника защиты.
Индивидуальные действия. Выбор
передачи в зависимости от игровой
ситуации.
Теория. Правила техники
безопасности при занятиях лыжной
подготовкой. Значение занятий

Основные способы
передвижения на лыжах,
техника выполнения спусков,

лыжным спортом для здоровья
человека.
Практические занятия:
Попеременный двухшажный ход.
Одновременный одношажный
ход.
Подъемы и спуски.
Спуски в парах.
Торможение «плугом».
Подъем «ёлочкой».
Эстафеты на лыжах (этапы до
200м).
Спуски в парах.
Подвижные игры на лыжах.
«Гусеница». «Пятнашки».
«Лыжный слалом».

подъемов, поворотов,
торможений.
Совершенствование техники
ранее освоенных способов
передвижения на лыжах.
Комплексы упражнения
специальной физической и
технической подготовки.

Содержание курса внеурочной деятельности
9 класс

№ п/п Наименование
Предметное содержание
Форма реализации
раздела
воспитательного потенциала
1
Русская лапта. Теория. Техника безопасности при Формирование общих
занятиях русской лаптой. История представлений о лапте, о ее
17 часов
зарождения лапты. Известные
возможностях и значении
отечественные игроки в лапту и
в процессе укрепления здоровья,
тренеры.
физическом развитии и
Современное состояние лапты в
физической подготовке
Российской Федерации. Официальные обучающихся;
правила соревнований по лапте.
формирование образовательного
Влияние занятий лаптой на
базиса, основанного как на
формирование положительных
знаниях
качеств личности
и умениях в области физической
человека (воли, смелости,
культуры и спорта, так и на
трудолюбия, честности,
соответствующем
сознательности, выдержки,
культурном уровне развития
решительности, настойчивости,
личности обучающегося,
этических норм поведения).
создающем необходимые
предпосылки для его
самореализации;
Практические занятия:
формирование культуры
движений, обогащение
Броски и ловля мяча.
двигательного опыта
физическими упражнениями с
Подача мяча.
общеразвивающей и
корригирующей
Броски малым мячом по
направленностью, техническими
движущейся цели.
действиями и приемами вида
спорта «лапта»;
Ускорения и перебежки.
воспитание положительных
качеств личности, норм
Удары по мячу и броски по
коллективного
движущейся цели.
взаимодействия и
сотрудничества;
Ловля мяча с лета.
развитие положительной
мотивации и устойчивого
Тактические действия в
учебно-познавательного
нападении.
интереса к физической культуре,
Тактические действия в защите. удовлетворение индивидуальных
потребностей,
обучающихся в занятиях
Учебная игра в лапту.
физической культурой и спортом
средствами лапты;
выявление, развитие и поддержка
одарённых детей в области
спорта.
Организация и проведение
самостоятельных занятий по
лапте. Составление
планов и самостоятельное
проведение занятий по лапте.
Способы

самостоятельного освоения
двигательных действий, подбор
подводящих,
подготовительных
и специальных упражнений.
Самоконтроль и его роль в
учебной
и соревновательной
деятельности. Дневник
самонаблюдения.
Правила безопасного,
правомерного поведения во
время соревнований
по лапте в качестве зрителя,
болельщика.
Средства восстановления
организма после физической
нагрузки. Правила
личной гигиены, требования к
спортивной одежде и обуви для
занятий лаптой.
Правила ухода за спортивным
инвентарем и оборудованием.
Причины возникновения
ошибок при выполнении
технических приёмов
и способы их устранения. Основы
анализа собственной игры, игры
своей команды
и игры команды соперников.
2

Волейбол.
7 часов

Теория. Техника безопасности при
занятиях спортивными играми.

Комплексы общеразвивающих
упражнений без предметов и с
предметами
для развития физических
Практические занятия:
качеств (быстроты, силы,
Прием и передача мяча в парах. скоростно-силовых качеств,
ловкости, выносливости,
гибкости). Подвижные игры с
Передачи мяча сверху и прием
элементами волейбола
снизу.
Специально-подготовительные
Передачи мяча сверху через сетку. упражнения, развивающие
основные качества,
необходимые для овладения
Верхняя прямая подача мяча.
техникой и тактикой игры в
волейбол.
Подача мяча.
Техника нападения.
Техника защиты.
Учебная игра в волейбол.
Индивидуальные действия.
Выбор передачи в зависимости от
игровой ситуации.

3

Лыжная
подготовка.
10 часов

Теория. Правила техники
безопасности при занятиях лыжной
подготовкой. Значение занятий
лыжным спортом для здоровья
человека.
Практические занятия:
Попеременный двухшажный ход.
Одновременный одношажный ход.
Подъемы и спуски.
Спуски в парах.
Торможение «плугом».
Подъем «ёлочкой».
Эстафеты на лыжах (этапы до
200м).
Спуски в парах.
Подвижные игры на лыжах.
«Гусеница». «Пятнашки».
«Лыжный слалом».

Основные способы
передвижения на лыжах,
техника выполнения спусков,
подъемов, поворотов,
торможений.
Совершенствование техники
ранее освоенных способов
передвижения на лыжах.
Комплексы упражнения
специальной физической и
технической подготовки.


Наверх

Тест

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».