РП курсов внеурочной деятельности Фитотерапия, 6 класс

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
основное общее образование
«Фитотерапия»
6 класс

1. Планируемые результаты освоения программы курса
внеурочной деятельности.
Личностные:
- знание его как дара природы и достояния, гигиенической, экологической,
валеологической грамотности;
- приобретение компетентности в сохранении собственного здоровья на основе
использования лекарственных растений и правил народной медицины в
повседневной жизни; в предупреждении явлений, наносящих вред здоровью
человека.
- распознавать и определять лекарственные растения;
- собирать, сушить, хранить лекарственные растения;
- готовить лекарственные препараты из растений в домашних условиях;
- составлять травник, лечебное меню для себя и членов своей семьи;
- правильно ухаживать за пищеварительной системой, кожей, волосами;
- сравнивать лечебные свойства разных растений;
- оказывать
первую
помощь
при
простудных
заболеваниях,
ожогах,
обморожениях, ранениях, болезнях кожи.
- активно участвовать в мероприятиях по распространению знаний фитотерапии.

-

Метапредметные:
ознакомление с методами познания природы: проведение наблюдений за
собственным организмом, с использованием простейших приспособлений,
физиологических экспериментов;
овладение умениями находить и использовать информацию о профилактике
заболеваний с помощью лекарственных растений, о правилах народной
медицины; добывать информацию с помощью интервьюирования; выращивать
комнатные растения, благотворно влияющие на здоровье человека;
использования растений своей местности; ухода за собственным здоровьем;
работы со справочниками, газетами, журналами валеологического содержания.

Предметные:
- Знать историю применения лекарственных растений;
- особенности внешнего строения и использования лекарственных растений
нашей местности;
- сведения о времени, правилах сбора, сушения и хранения лекарственных
растений;
- внутреннее строение человека, правила гигиены пищеварительной системы,
кожи, волос;
- основные правила траволечения;
- основы фитохимии;
- терминологию курса фитотерапии.

1. Содержание курса внеурочной деятельности.
Наименование раздела Предметное содержание

Формы реализации

История применения
лекарственных
растений.

Пища должна быть
лекарством.

Растения дарят
красоту и здоровье.

воспитательного
процесса
Что изучает фитотерапия. Комплекс
Побуждение
понятий: фитотерапия, фармация,
обучающихся
фармакология, фармакогнозия,
соблюдать на уроке
фармакопия, фармацевт, гигиена.
общепринятые нормы
Лекарственные формы в твердом,
поведения правила
жидком и газообразном состоянии:
общения со старшими и
пилюли, настои, мази, соки, экстракты, сверстниками,
курительные средства и т.д. Топография принципы учебной
органов человека. История применения
дисциплины. Формы:
лекарственных растений в странах
беседа, поручение,
Европы, Азии, в России. Знакомство с
упражнение,
тайнами лечебного искусства
виртуальные экскурсии,
Гиппократа, Галена, Авиценна,
создание
Парацельса, Шиле и других.
воспитывающих
ситуаций
Основы фитохимии. Групп веществ:
Установление
алкалоиды, гликозиды, дубильные
доверительных
вещества, смолы, камеди, органические отношений между
кислоты, витамины, фитонциды, слизи,
педагогическим
металлы, из особенности, где находятся работником и его
в растении, что лечат. Авитаминоз и
обучающимся,
продукты питания, содержащие
способствующих
недостающий витамин. Строение и
позитивному
функции органов пищеварительной
восприятию
системы. Правила рационального
обучающимися
питания, энергетически ценная,
требований и просьб
бесполезная и опасная пища.
педагогического
«Лекарства» на обеденном столе –
работника,
здоровое питание. Правила и виды
привлечению их
очистки кишечника от шлаков. Овощи, внимания к
фрукты, ягоды нашего огорода и сада,
обсуждаемой на уроке
их состав, профилактические и
информации,
лечебные свойства. Правила питания по активизации их
Авиценне. Сокотерапия. Диеты,
познавательной
лечебное меню. Пряности, их
деятельности. Форма:
терапевтическая ценность.
групповая
исследовательская
деятельность,
коллективное
творческое дело
Строение кожи, волос. Правила ухода
за волосами разных типов с помощью
растений, деревянных расчесок и
щеток. Выбор причесок по типу лица,
чтобы быть привлекательным. Уход за
кожей лица, шеи, рук, ног. Лечение
болезней кожи, волос, ногтей, глаз, губ,
зубов растениями своего сада, огорода.
Растения, изменяющие цвет волос,

Включение в урок
игровых процедур,
которые помогают
поддерживать
мотивацию
обучающихся к
получению знаний,
налаживанию
позитивных

кожи. Виды, правила приема ванн с
лекарственными растениями. Польза
русской бани с травами и вениками.
Лечебные и питательные маски лица,
укутывание для волос. Комнатные
растения для ухода за телом человека,
для сохранения хорошего самочувствия
и настроения. Правила приготовления
гигиенических, профилактических
лекарственных препаратов для ухода за
кожей и волосами в домашних
условиях. Пища, влияющая на красоту
и здоровье кожи, волос, зубов.

межличностных
отношений в классе,
помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы во время
урока. Формы: беседа,
игра, виртуальные
экскурсии, творческие
мастерские

Лекарственные
растения родного
края.

Деревья, кустарники и травы своей
местности на службе здоровья человека.
Аптека в огороде, что и как лечат
огородные растения. Комнатные
растения, их оздоравливающее влияние
на человека. Ядовитые растения –
врачеватели. Правила обращения с
ними и их применение.
Предупреждение и лечение простудных
заболеваний растениями своей
местности. Лекарственные растения и
рецепты народной медицины для
профилактики и лечения болезней
членов семьи.

Установление
доверительных
отношений между
педагогическим
работником и его
обучающимся,
способствующих
позитивному
восприятию
обучающимися
требований и просьб
педагогического
работника,
привлечению их
внимания к
обсуждаемой на уроке
информации,
активизации их
познавательной
деятельности. Формы:
беседа, игра,
виртуальные экскурсии,
поручение, упражнение

Заготовка
лекарственных
растений.

Какие органы растений, когда, где и
как собирать; сушение, правила и
сроки хранения лекарственных
растений. Определение массы
лекарственного сырья в домашних
условиях. Возможные осложнения при
применении лекарственных растений,
как их устранить. Приготовление
профилактических и лекарственных
препаратов в домашних условиях –
настоев, отваров, экстрактов, чаев,
настоек, соков и т.д. Их отличительные
особенности и фармакологическое

Включение в урок
игровых процедур,
которые помогают
поддерживать
мотивацию
обучающихся к
получению знаний,
налаживанию
позитивных
межличностных
отношений в классе,
помогают
установлению

действие на организм. Летнее задание
по сбору и заготовке лекарственных
растений.

2.

доброжелательной
атмосферы во время
урока. Формы: беседа,
игра, виртуальные
экскурсии, творческие
мастерские

Тематическое планирование

№ Наименование
разделов и тем
программы
1 История
применения
лекарственных
растений

Количество Форма
часов
занятий
4

2

Пища должна
быть
лекарством

3

Растения дарят 6
красоту и
здоровье

4

Лекарственные 6
растения
родного края

5

Заготовка
лекарственных
растений

7

Всего

34

11

Беседа,
обсуждение,
игра,
сюжетный
рисунок
Беседа,
обсуждение,
игра,
практические
работы
Беседа,
обсуждение,
игра,
практические
работы
Беседа,
обсуждение,
игра,
экскурсия,
практические
работы
Беседа,
обсуждение,
игра,
экскурсия,
практические
работы

ЦЭР (ЭОР)

http://diamart.info/articles/
istoriya_primeneniya_lekarstvennykh_rasteniy/

https://guru.wildberries.ru/article/
vasha-pishcha-dolzhna-byt-lekarstvom

https://www.psychologies.ru/wellbeing/
rasteniya-kotoryie-daryat-krasotu-i-zdorove/

https://uralstalker.com/stalke
r-66-lekarstvennye-rasteniya/

http://www.gardenia.ru/pages/lekarst_
001.htm


Наверх

Тест

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».