Рабочая программа курса внеурочной деятельности основное общее образование «За страницами учебника биологии» 7 класс 1. Планируемые результаты освоения программы курса внеурочной деятельности Личностные результаты: - формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нѐм взаимопонимания; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности - формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления; Метапредметные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Метапредметные результаты: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еѐ решения; умение определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы для решения учебных задач; умение организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; планирования своей деятельности; владение устной и письменной речью; формирование компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции). Предметные результаты: формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях еѐ развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественно-научных представлений о картине мира; формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных место обитаний видов растений и животных. 2. Содержание курса внеурочной деятельности. Наименовани е раздела Царство Бактерии и грибы Царство растения. Предметное содержание Формы реализации воспитательного потенциала Бактерии. Многообразие, роль в природе.Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы Грибы карлики и гиганты. Грибы, паразиты поведения правила общения со растений. старшими и сверстниками, принципы учебной дисциплины. Формы: беседа, поручение, упражнение, виртуальные экскурсии, создание воспитывающих ситуаций Установление доверительных Растительные ткани, их строение. отношений между педагогическим Какие бывают листья пигменты? работником и его обучающимся, Флуоресценция хлорофилла. способствующих позитивному Видоизменение корней .Дыхание растений. восприятию обучающимися Вегетативное размножение растений. Осмос. требований и просьб педагогического работника, привлечению их внимания Семейства растений. к плоды. обсуждаемой на уроке информации, Удивительные растения. Цветки, семена, активизации их познавательной Растения: гиганты и карлики. деятельности. Форма: коллективное творческое дело Царство Животные Игротека Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддерживать Строение и передвижение инфузории туфельки. обучающихся к Кишечнополостные. Многообразие медузмотивацию и получению знаний, налаживанию коралловых полипов. позитивных межличностных Черви, многообразие. отношений в классе, помогают Паразитические черви установлению доброжелательной Многообразие моллюсков. Особенности атмосферы строения во время урока. Формы: тела головоногих моллюсков. беседа, игра, виртуальные экскурсии. Многообразие паукообразных. Приспособления к среде обитания. Насекомые, многообразие. Паразиты человека и животных. Жизнь пчелиной семьи Водные насекомые Морские животные. Тип иглокожие. Многообразие костных рыб. Катадровые виды рыб. Хрящевые, двоякодышащие рыбы. Десять самых опасных акул. Где зимуют лягушки. Опасные пресмыкающиеся. Многообразие рептилий. Многообразие птиц. Нелетающие птицы. Размножение птиц. Птичьи голоса. Перелетные птицы. Птицеводство. Водные млекопитающие Хищные млекопитающие. Непарнокопытные и парнокопытные млекопитающие. Китообразные млекопитающие Домашние питомцы. Породы собак и кошек. Секреты маскировки. Интересные факты из мира животных Подготовка к олимпиадам. Установление доверительных отношений между педагогическим работником и его обучающимся, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического Игра «Путешествие в мир природы» работника, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности. Формы: беседа, игра. 3.Тематическое планирование № Наименовани п е разделов и / тем п программы 1 Царство Бактерии и Грибы Кол-во часов Форма занятий ЦЭР (ЭОР) 2 Беседа, обсуждение, игра http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ 8f5d7210-86a6-11da-a72b0800200c9a66/20797/?interface=pupil&clas s=51 2 Царство . растения 7 Беседа, обсуждение, игра http://schoolcollection.edu.ru/catalog/rubr/000001a1a000-4ddd-7bd70a0046b1da3f/81655/?interface=pupil 3 Царство . животные 24 Беседа, обсуждение, игра http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ 000001a1-a000-4ddd-7bd70a0046b1da3f/81664/ 4 Игротека . Итого: 1 Игра 34