РП в мире рукоделия

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«В стране рукоделия»
1-4 классы

Планируемые результаты.
По итогам первого года освоения Программы обучающиеся
будут знать:
•
название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
•
название и назначение ручных инструментов и приспособлений – ножницы,
кисточка для клея, игла, наперсток;

•
правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными
инструментами;
•

способы и приёмы обработки различных материалов;
будут уметь:
•
анализировать под руководством учителя изделие (определять его
назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей,
последовательность изготовления);

•

правильно организовывать свое рабочее место, поддерживать порядок во
время работы;
•
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
•
экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы
бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки,
соединять детали из бумаги с помощью клея, вышивать стежками «вперед иголка»,
«назад иголка».
По итогам второго года освоения Программы обучающиеся
будут знать:
•
название
ручных
инструментов,
материалов,
предусмотренных Программой;

•
•
•

приспособлений,

правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
правила разметки и контроль по шаблонам, линейке, угольнику;
способы обработки различных материалов;

будут уметь:

•
•

правильно пользоваться ручными инструментами;
соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах

рукоделия;

•

организовывать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время

работы;

•
•

бережно относиться к инструментам и материалам;
экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки,

угольника;

•
•

самостоятельно изготовлять изделия по образцу, выкройке, шаблону;

свободно пользоваться схемами по вязанию, гармонично сочетать цвета при
выполнении моделей, красиво оформлять свою работу;
•
сопоставлять и сравнивать, анализировать, творчески подходить к
выполнению работы.
По итогам третьего года освоения Программы обучающиеся
будут знать:

•
название, назначение, правила пользования ручным инструментом для
обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
•
правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных
материалов;
•
правила раскроя ткани по шаблону, выкройке;
•
приемы разметки на ткани и бумаге;
•
способы контроля размеров деталей (шаблон, выкройка, угольник, лекало);
•

правила планирования и организации труда;
будут уметь:

•
•
•
•
•

соблюдать правила безопасности труда;
правильно называть ручные инструменты и использовать по назначению;

•

самостоятельно изготовлять изделия по образцу, рисунку,

выполнять работу самостоятельно без напоминаний;
организовывать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;

понимать рисунки, схемы вязания, эскизы (определять название детали,
материал, из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
эскизу);

•
•

экономно и рационально расходовать материалы;
свободно пользоваться схемами по вязанию, гармонично сочетать цвета при
выполнении моделей, красиво оформлять свою работу;
•
сопоставлять и сравнивать, анализировать, творчески подходить к
выполнению работы;
•
коллективно работать и создавать совместные проекты в группе;

•

контролировать правильность выполнения работы.
Содержание учебного предмета
1 год обучения

Наименование
раздела

Предметное содержание

Форма реализации
воспитательного
потенциала

1

Вводное
занятие.
Техника
безопасности

Знакомство обучающихся с
видами рукоделия, материалами,
инструментами для работы,
техникой безопасности.

2

Создание изделий из
текстильных
материалов.

Искусство мозаики, её история.
Виды мозаики.
Подготовка
кусочков мозаики (резанием или
обрывом). Порядок выполнения
мозаики, способы наклеивания
кусочков бумаги при помощи
иглы (пинцета). Мозаичный
коврик. Рисованная мозаика.

- воспитывать любовь к
Родине,
природе,
народным традициям;
- воспитывать уважение и
любовь к сокровищам
национальной и мировой
культуры;

№

- Мозаика

Сведения о ручных стежках и
строчках. Прямые стежки.

воспитывать
аккуратность
и
трудолюбие в работе;
воспитывать
уверенность
в
себе,

- Виды швов

- Смешанная
техника (коллаж)
«Корзина»

3

Подбор материала – тканей.
Цветовое решение.
Аппликация из ткани. Секреты
выполнения коллажа. Корзина
подарочная.

- Шитье из
лоскутков
«Гусеница»

Стебельчатые стежки,
петельные стежки. Отделочные
стежки.
Изготовление изделия
«Гусеница».

Создание изделий из
фетра.

Краткие сведения из истории
рукоделия. Изделия, сшитые из
фетра в современной моде.
Изготовление игрушки
«Мишка».
Инструменты и материалы для
шитья игрушек из фетра.
Особенности работы с фетром.
Изготовление сувенира
«Пирожное».

- Игрушка
«Мишка»
-Сувенир
«Пирожное»

4

Косые стежки и строчки.
Стебельчатые стежки,
петельные стежки. Отделочные
стежки.
Стежки «вперед иголку». Шов
«вперед иголку», тамбурный
шов, стебельчатый и др.
Отделочные стежки.

-Сувенир «Елочка»

Алгоритм изготовления.
Материалы для сувенира.
Изготовление сувенира
«Елочка». Разметка деталей.
Правила резания бумаги.
Определенный порядок
складывание полосок бумаги по
шаблону заготовки.
Использование нескольких
видов бумаги.

Итоговое занятие

Выставка творческих
Подведение итогов.

работ.

2 год обучения

формировать адекватную
самооценку;
воспитывать
коммуникативные
навыки
культуры
общения
со
сверстниками.

Наименование
раздела

Предметное содержание

Форма реализации
воспитательного
потенциала

1

Вводное
занятие.
Техника
безопасности

Знакомство
обучающихся
с
видами рукоделия, материалами,
инструментами
для
работы,
техникой безопасности.

2

Создание изделий из
поделочных
материалов

История плетения из ивового
прута. Технология изготовления
трубочек из газеты.
Плетение газетных трубочек.
Плетение корзинки из газетных
трубочек. Плетение сундучка из
газетных трубочек.

- воспитывать любовь к
Родине,
природе,
народным традициям;
- воспитывать уважение
и любовь к сокровищам
национальной
и
мировой культуры;

№

Плетение
газетных
(журнальных)
трубочек

из

Подбор материала – тканей.
Цветовое решение.
Составление схемы.
Изготовление изделия «Кубики».
- Изделие «Кубики»
3

Создание изделий из
текстильных
материалов
- Лоскутная мозаика
(пэчворк).
Прихватка

Краткие сведения из истории
создания изделий из лоскута.
Орнамент в декоративноприкладном искусстве.
Симметрия и асимметрия в
композиции. Геометрический
орнамент. Возможности
лоскутного шитья, его связь с
направлениями современной
моды.
Изготовление эскиза изделия в
технике лоскутного шитья.
Подбор тканей по цвету, рисунку
и фактуре, подготовка их к
работе. Изготовление шаблонов.
Раскрой ткани с учётом долевой
нити. Технология соединения
деталей между собой с
подкладкой. Использование
прокладочных материалов.

- Игрушка из фетра

Освоение техники резания
ножницами по прорисованному
контуру по фетру. Соединение
готовых форм в единую
композицию.
Изготовление игрушки из
фетра.

воспитывать
аккуратность
и
трудолюбие в работе;
воспитывать
уверенность в себе,
формировать
адекватную
самооценку;
воспитывать
коммуникативные
навыки
культуры
общения
со
сверстниками.

4

Вязание крючком
Цепочка
из
воздушных петель

- Вязание столбиков
без накида

- Вязание столбиков
с накидом

5

Итоговое занятие

История возникновения вязания.
Выбор крючка и пряжи.
Основные правила вязания
крючком. Инструменты и
материалы. Цепочка из
воздушных петель.
Правильная постановка рук при
вязании. Вязание первой петли и
цепочка из воздушных петель.
Правила вязания столбика без
накида. Введение понятия:
воздушная петля, цепочка из
воздушных петель, столбик без
накида, схема, петли для начала
ряда.
Отработка навыков вязания 1-й
петли, воздушных петель,
столбика без накида. Ровный край
вязания.
Введение понятия: прямое
вязание, столбик с накидом.
Условные обозначения. Просмотр
схем и образцов.
Вязание столбиков с накидом.
Ровный край вязания.
Плотность вязания. Работа с
«почерком».
Выставка
творческих
работ.
Подведение итогов.

3 год обучения
№

1

Наименование
раздела

Предметное содержание

Форма реализации
воспитательного
потенциала

Вводное
занятие.
Техника
безопасности

Знакомство обучающихся с
видами
рукоделия,
материалами, инструментами
для
работы,
техникой
безопасности.

- воспитывать любовь к
Родине,
природе,
народным традициям;
- воспитывать уважение и
любовь к сокровищам
национальной и мировой
культуры;
воспитывать
аккуратность
и
трудолюбие в работе;
- воспитывать уверенность
в
себе,
формировать

адекватную самооценку;
воспитывать
коммуникативные навыки
культуры общения со
сверстниками.
2

Лоскутная мозаика
(пэчворк)
- Виды машинных
швов, применяемых
в аппликации
Выполнение
аппликации
в
технике машинных
швов

3

Создание изделий из
фетра
- Изделие «Ободок с
цветами»

- Объемная игрушка
«Медвежонок»

4

Вязание крючком
Изготовление
помпона
- Изделие
«Подставка под
горячее»

Виды машинных швов,
наиболее часто применяемых в
лоскутном шитье. Их
назначение и применение.
Отработка навыков по
выполнению машинных швов.
Технология изготовления
аппликации в технике
машинных швов.
Подбор сюжета для лоскутной
картины. Выполнение эскиза.
Подбор ткани, подготовка
ткани к работе. Раскрой
деталей. Изготовление изделия
с помощью машинных швов.
Разнообразие видов фетра
(акриловый, вискозный,
шерстяной и др.). Технология
изготовления цветка из фетра.
Способы изготовления цветка
по шаблонам. Крепление
цветка к основе. Изделие
«Ободок с цветами».
Беседа об объемных игрушках.
Отличительные особенности
объемной игрушки.
Раскрой фетра, пошив и
набивка деталей, соединение
их с туловищем, оформление
объемной игрушки
«Медвежонок».
Техника изготовления
помпона.
Подготовка материалов.
Подбор тканей по цвету.
Отработка техники
изготовления помпона.
Показ образца изделия.
Информация о практической
направленности изделия.
Понятие о цветовом круге.
Закрепление знаний об
изученных условных
обозначениях, вывязывании
петель цепочки.

Ремонт одежды

5

- Виды ремонта
одежды в домашних
условиях

- Заплатка

Итоговое занятие

6

Вывязывание цепочек.
Творческая работа – сборка в
изделие.
Виды ремонта одежды в
домашних условиях.
Материалы и приспособления.
Организация рабочего места
для ручных работ. Подбор
инструментов и материалов.
Пришивание различного вида
пуговиц. Устранение рваных и
по шву разрывов.
Назначение заплатки в виде
аппликации.
Выполнение заплаты в виде
цветка косыми стежками.
Выполнение заплатки в виде
бабочки петельными стежками.
Выполнение заплаты по
выбору машинной строчкой.
Выставка творческих работ.
Подведение итогов.

Тематическое планирование
1 год обучения
№

Тема

Кол-во
часов

Форма занятий

ЦОР (ЭОР)

1

Вводное занятие.
Техника
безопасности

2

Беседа.

1.Сайт «Страна Мастеров»
- http://stranamasterov.ru/
2.Сайт «Всё для детей» http://allforchildren.ru/
3. Сайт «Мастер классы»http://masterclassy.

2

Создание изделий из
текстильных
материалов

20

Мозаика

4

Виды швов

6

Смешанная техника
(коллаж) «Корзина»

6
4

Беседа, практическое 1.Сайт «Страна Мастеров»
- http://stranamasterov.ru/
занятие
2.Сайт «Всё для детей» http://allforchildren.ru/
3. Сайт «Мастер классы»http://masterclassy.

Шитье из лоскутков
«Гусеница»
3

Создание изделий из
фетра
Игрушка «Мишка»
Сувенир «Пирожное»

12
4

Беседа, практическое 1.Сайт «Страна Мастеров»
- http://stranamasterov.ru/
занятие
2.Сайт «Всё для детей» http://allforchildren.ru/

4
4

3. Сайт «Мастер классы»http://masterclassy.

Сувенир «Елочка»

4

Итоговое занятие

2

Беседа.

2 год обучения
№

Тема

Кол-во
часов

Форма занятий

ЦОР (ЭОР)

1

Вводное занятие.
Техника
безопасности

2

Беседа,
практическое
занятие

2

Создание изделий из
поделочных
материалов

10

Беседа,
практическое
занятие

Плетение из газетных
(журнальных)
трубочек

6

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов. –
Режим доступа
: http://schoolcollection.edu.ru
Открытый класс http://www.openclass.ru/
Педсовет - http://pedsovet.org/
Сайт творчески работающих
учителей - http://www.it-n.ru/
Я иду на урок начальной
школы (материалы к уроку). –
Режим доступа :
www.festival.1september.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru/
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов. –
Режим доступа
: http://schoolcollection.edu.ru
Открытый класс http://www.openclass.ru/
Педсовет - http://pedsovet.org/
Сайт творчески работающих
учителей - http://www.it-n.ru/
Я иду на урок начальной
школы (материалы к уроку). –
Режим доступа :
www.festival.1september.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru/

Изделие «Кубики»

4

3

4

Создание изделий из
текстильных
материалов

10

Лоскутная мозаика
(пэчворк). Прихватка

6

Игрушка из фетра

4

Вязание крючком

12

Цепочка из
воздушных петель

4

Вязание столбиков без
накида

Беседа,
практическое
занятие

Беседа,
практическое
занятие

4
4

Вязание столбиков с
накидом

5

Итоговое занятие

2

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов. –
Режим доступа
: http://schoolcollection.edu.ru
Открытый класс http://www.openclass.ru/
Педсовет - http://pedsovet.org/
Сайт творчески работающих
учителей - http://www.it-n.ru/
Я иду на урок начальной
школы (материалы к уроку). –
Режим доступа :
www.festival.1september.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru/
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов. –
Режим доступа
: http://schoolcollection.edu.ru
Открытый класс http://www.openclass.ru/
Педсовет - http://pedsovet.org/
Сайт творчески работающих
учителей - http://www.it-n.ru/
Я иду на урок начальной
школы (материалы к уроку). –
Режим доступа :
www.festival.1september.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru/

Беседа.

3 год обучения
№

Тема

Кол-во
часов

Форма занятий

ЦОР (ЭОР)

1

Вводное занятие.
Техника
безопасности

2

Беседа

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов. –
Режим доступа
: http://schoolcollection.edu.ru
Открытый класс http://www.openclass.ru/
Педсовет - http://pedsovet.org/
Сайт творчески работающих
учителей - http://www.it-n.ru/
Я иду на урок начальной
школы (материалы к уроку). –
Режим доступа :
www.festival.1september.ru
Учительский портал -

http://www.uchportal.ru/
2

Лоскутная мозаика
(пэчворк)
Виды машинных
швов, применяемых в
аппликации

8

Беседа,
практическое
занятие

4
4

Выполнение
аппликации в технике
машинных швов

3

Создание изделий из
фетра
Изделие «Ободок с
цветами»

8
4

Беседа,
практическое
занятие

4

Объемная игрушка
«Медвежонок»

4

Вязание крючком

8

Изготовление
помпона

4

Беседа,
практическое
занятие

4

Изделие «Подставка
под горячее»

5

Ремонт одежды
Виды ремонта одежды

8

Беседа,
практическое

Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов. –
Режим доступа
: http://schoolcollection.edu.ru
Открытый класс http://www.openclass.ru/
Педсовет - http://pedsovet.org/
Сайт творчески работающих
учителей - http://www.it-n.ru/
Я иду на урок начальной
школы (материалы к уроку). –
Режим доступа :
www.festival.1september.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru/
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов. –
Режим доступа
: http://schoolcollection.edu.ru
Открытый класс http://www.openclass.ru/
Педсовет - http://pedsovet.org/
Сайт творчески работающих
учителей - http://www.it-n.ru/
Я иду на урок начальной
школы (материалы к уроку). –
Режим доступа :
www.festival.1september.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru/
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов. –
Режим доступа
: http://schoolcollection.edu.ru
Открытый класс http://www.openclass.ru/
Педсовет - http://pedsovet.org/
Сайт творчески работающих
учителей - http://www.it-n.ru/
Я иду на урок начальной
школы (материалы к уроку). –
Режим доступа :
www.festival.1september.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru/
Единая коллекция цифровых
образовательных ресурсов. –
Режим доступа

в домашних условиях

4

занятие

Заплатка
4

6

Итоговое занятие

2

Беседа.

: http://schoolcollection.edu.ru
Открытый класс http://www.openclass.ru/
Педсовет - http://pedsovet.org/
Сайт творчески работающих
учителей - http://www.it-n.ru/
Я иду на урок начальной
школы (материалы к уроку). –
Режим доступа :
www.festival.1september.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru/


Наверх

Тест

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».