РП. Юный исследователь

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Юный исследователь»
1-4 классы

Планируемые результаты
Предметные.
Ученик получит возможность научиться:
- Ставит вопросы;
- Выдвигать гипотезы;
- Давать определения понятиям;
- Классифицировать;
- Наблюдать;
- Проводить эксперименты;
- Делать умозаключения и выводы;
- Структурировать материал;
- Готовить тексты собственных докладов;
- Объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть
сформированы следующие способности:
- Рефлексировать;
- Целеполагать;
- Планировать;
- Моделировать;
- Проявлять инициативу при поиске способа решения задач;
- Вступать в коммуникацию.
Личностные универсальные учебные действия.
У обучающегося будут сформированы:
- положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
- интерес к новому содержанию и новым способам познания;
- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской
деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ
соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание
предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;
- способность к самооценке на основе критериев успешности проектноисследовательской деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости
проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании
познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки
деятельности;
- выраженной познавательной мотивации;
- устойчивого интереса к новым способам познания;
- адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской
деятельности;
- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета
позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным
нормам и этическим требованиям.
Метапредметные.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- планировать свои действия;
- -осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- -адекватно воспринимать оценку своей работы;
- -различать способ и результат действия;

-

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:
- -проявлять познавательную инициативу;
- -самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия
незнакомом материале;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- -самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.

в

Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с
использованием учебной и дополнительной литературы в открытом
информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и
представления их результатов;
- высказываться в устной и письменной формах;
- ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских
задач;
- владеть основами смыслового чтения текста;
- анализировать объекты, выделять главное;
- осуществлять синтез (целое из частей);
- проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения об объекте;
- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);
- подводить под понятие;
- устанавливать аналогии;
- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент,
умозаключение, вывод и т.п.;
- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить
наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и
выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять
расширенный
поиск
информации
в
соответствии
с
исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и
сети Интернет;
- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие,
обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость,
несовместимость, возможность, невозможность и др.;
- использованию исследовательских методов обучения в основном учебном
процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
- допускать существование различных точек зрения;
- учитывать разные мнения, стремиться к координации;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению;
- соблюдать корректность в высказываниях;
- задавать вопросы по существу;

- использовать речь для регуляции своего действия;
- контролировать действия партнера;
- владеть монологической и диалогической формами речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при
выработке общего решения в совместной деятельности;
- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру
необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе
не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и
взаимодействии;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.












видеть проблемы;
ставить вопросы;
выдвигать гипотезы;
давать определение понятиям;
классифицировать;
наблюдать;
проводить эксперименты;
делать умозаключения и выводы;
структурировать материал;
готовить тексты собственных докладов;
объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
Содержание учебного предмета в 1 – 4 классах

№

Наименование
раздела

Предметное содержание

1

Узнаём

2

Исследуем

3

Творим

Совершенствование
процессов
мышления:
памяти,
внимания,
анализа,
синтеза,
творческого
воображения,
восприятия,
ориентации в пространстве и т.д.
Формирование знаний, умений,
навыков,
необходимых
для
организации
работы
по
исследовательскому поиску. Здесь
дети знакомятся с понятием
«исследование»,
«методы
исследования»
Формирование
у
учащихся
представления
об
исследовательской работе, как об
одном из ведущих способов
получения новых знаний, развитие
умений творчески работать в
коллективе,
проводить

Форма реализации
воспитательного
потенциала
Воспитывать
позитивное
отношение
к
базовым ценностям,
в т.ч. к образованию
и самообразованию.
Воспитывать
принятие различных
точек зрения, в т.ч.
не совпадающих с
его
собственной.
Воспитывать умение
корректно
высказываться,
контролировать свои
действия, учитывать
позицию партнера в
общении
и
взаимодействии.

4

Представляем

самостоятельные наблюдения и
эксперименты, создавать проекты.
Формирование умения обобщать
опыт
научного
исследования,
развитие
личности
ребёнка,
способной к самореализации и
самоутверждению.

Адекватно
воспринимать
оценку
своей
работы.

Тематическое планирование
1 класс
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

1 класс
Тема
Что такое проект.
Как выбрать тему проекта.
Цель и задачи проекта.
Гипотеза проекта.
Поиск информации.
Наблюдение – доступный способ добычи информации.
Эксперимент.
Продукт проектной деятельности.
Подготовка к защите проекта.
Защита работ.
Итого:

№

Тема

1.
2.

Что такое проект.
Как выбрать тему
проекта.

3.

Цель и задачи
проекта.
Гипотеза проекта.

3

Поиск информации.
Наблюдение –
доступный способ
добычи информации.
Эксперимент.
Продукт проектной
деятельности.
Подготовка к защите
проекта.
Защита работ.

3
2

4.
5.
6.

7.
8.
9.
10.

Кол-во
часов
4
8

Форма занятия

Количество часов
4
8
3
3
3
2
2
3
3
2
33
ЦОР (ЭОР)

Игры, кроссворды, http://resh.edu.ru/
презентации,
http://www.schoolконкурсы
collection.edu.ru
исследовательской
деятельности.

3

http://www.nachalka.com
ttp://www.it-n.ru

2
3
3
2

2 класс
№

Тема

Количество часов

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

№
1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.
8.
9.

10.

11.

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения.
Выбор темы твоего проекта.
Знакомство с понятиями формулировка и актуальность.
Выбор помощников в работе над проектом.
Постановка цели и решение задач проекта.
Обработка и отбор значимой информации.
Создание продукта проекта.
Программа MPP-Microsoft Power Point.
Совмещение текста выступления с показом презентации.
Изготовление
визитки.
Правильное
составление
титульного листа визитки.
Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед
незнакомой аудиторией.
Итого:
Тема
Круг твоих интересов.
Хобби. Увлечения.
Выбор темы твоего
проекта.
Знакомство с понятиями
формулировка и
актуальность.
Выбор помощников в
работе над проектом.
Постановка цели и
решение задач проекта.
Обработка и отбор
значимой информации.
Создание продукта
проекта.
Программа MPPMicrosoft Power Point.
Совмещение текста
выступления с показом
презентации.
Изготовление визитки.
Правильное составление
титульного листа
визитки.
Самоанализ – рефлексия
после твоего
выступления перед
незнакомой аудиторией.

1
1
1
5
1
3
5
3
2
2
10
34

Кол-во Форма занятия
ЦОР (ЭОР)
часов
1
Игры,
кроссворды, http://resh.edu.ru/
презентации,
http://www.schoolконкурсы
collection.edu.ru
1
исследовательской
деятельности.
1

5

http://www.nachalka.co
m
ttp://www.it-n.ru

1
3
5
3
2

2

10

3 класс
№

Раздел

Количество часов

1
2
3
4
5
6

7
8

Выбор
темы
исследования.
Предположение.
Гипотеза. Решение задачи.
Цель и задачи проекта.
Требования к составлению паспорта и анкет для
проекта. Анкетирование. Памятки.
Постер. Требования к созданию постера. Условия
размещения материала на постере.
Изучение и освоение возможностей программы
МРР.
Подготовка проектной документации к выступлению
на конкурсе. Обработка информации. Интервью.
Визитка.
Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
Итоговые занятия.
Итого:

№

Тема

1.

Выбор темы
исследования.
Предположение.
Гипотеза. Решение
задачи.
Цель и задачи проекта.
Требования к
составлению паспорта
и анкет для проекта.
Анкетирование.
Памятки.
Постер. Требования к
созданию постера.
Условия размещения
материала на постере.
Изучение и освоение
возможностей
программы МРР.
Подготовка проектной
документации к
выступлению на
конкурсе. Обработка
информации.
Интервью. Визитка.
Тесты. Тестирование.
Самоанализ.
Рефлексия.
Итоговые занятия.

2.
3.

4.

5.

6.

7.

8.

Кол-во
часов
3

Форма занятия

3
1
3
3
17
2

2
3
34
ЦОР (ЭОР)

Игры,
кроссворды, http://resh.edu.ru/
презентации,
http://www.schoolконкурсы
collection.edu.ru
исследовательской
деятельности.

1
3

3

17

2

2

3

http://www.nachalka.com
ttp://www.it-n.ru

4 класс
№
1
2
3
4
5
6
7

Тема
Виды проектов.
Вид презентации проекта в рамках научной
конференции.
Работа с памяткой по составлению списка
использованной литературы при работе над проектом.
Критерии итогового оценивания проектной
деятельности.
Программа МРР. Формирование умения работать с
таблицей.
Программа Word. Формирование навыков работы с
текстом и по настройке полей и абзацев.
Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
Итого:

№

Тема

1.
2.

Виды проектов.
Вид презентации
проекта в рамках
научной конференции.
Работа с памяткой по
составлению списка
использованной
литературы при работе
над проектом.

3.

4.

5.

6.

7.

Кол-во
часов
16
3

5

Критерии итогового
оценивания проектной
деятельности.
Программа МРР.
Формирование умения
работать с таблицей.
Программа Word.
Формирование навыков
работы с текстом и по
настройке полей и
абзацев.

1

Тестирование.
Самоанализ.
Рефлексия.

2

6

1

Форма занятия

Количество часов
16
3
5
1
6
1
2
34
ЦОР (ЭОР)

Игры, кроссворды, http://resh.edu.ru/
презентации,
http://www.schoolконкурсы
collection.edu.ru
исследовательской
деятельности.

http://www.nachalka.com
ttp://www.it-n.ru


Наверх

Тест

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».