РП. Функц. грамотность 1- 4 кл.

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
1-4 классы

Планируемые результаты освоения учебного предмета
1класс
Личностные результаты:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении
финансовых проблем семьи, принятие решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:
сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных
ситуациях.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над
проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления
информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке
информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания,
самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в
речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься
чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни.

Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и
принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и
размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;
– представление о роли денег в семье и обществе;
– умение характеризовать виды и функции денег;
– знание источников доходов и направлений расходов семьи;
– умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
– определение элементарных проблем в области семейных финансов и путей их решения;
– проведение элементарных финансовых расчётов
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и
постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных
явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого
познания.
2 класс.
Личностные результаты изучения курса:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении
финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:
сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных
ситуациях.
Метапредметные результаты изучения курса:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над
проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления
информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке
информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том
числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания,
самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в
речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься
чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с
поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
предсказать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и
принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и
размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование экономических терминов;
– представление о банковских картах;
– умение правильно обращаться с поврежденными деньгами;
– представление о различных банковских услугах;
– проведение элементарных финансовых расчётов.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и
постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных
явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого
познания.
3 класс.
Личностные результаты:

– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении
финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:
сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над
проектами и исследования;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления
информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке
информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу;
– планировать ее реализацию, в том числе во внутреннем плане;
– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: знакомство с критериями оценивания,
самооценка и взаимооценка.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию и выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в
речи;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься
чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни;
– способность различать тексты различных жанров и типов;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с
поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:

– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
предсказывать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и
принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и
размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование финансовых терминов;
– представление о семейных расходах и доходах;
– умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
– представление о различных видах семейных доходов;
– представление о различных видах семейных расходов;
– представление о способах экономии семейного бюджета.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и
постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных
явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого
познания.
4 класс
Личностные результаты:
– осознавать себя как члена семьи, общества и государства: участие в обсуждении
финансовых проблем семьи, принятии решений о семейном бюджете;
– овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений:
сопоставление доходов и расходов, простые вычисления в области семейных финансов;
– осознавать личную ответственность за свои поступки;
– уметь сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных ситуациях.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
– осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера: работа над
проектами и исследованиями;
– использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления
информации;
– овладевать логическими действиями сравнения, обобщения, классификации,
установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений,
отнесения к известным понятиям;
– использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование;
– ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;
– делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в потоке
информации;
– добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебные пособия, свой
жизненный опыт и информацию, полученную от окружающих;
– перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую.
Регулятивные:
– проявлять познавательную и творческую инициативу;
– принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, в том числе
во внутреннем плане;

– контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их
выполнение;
– уметь отличать правильно выполненное задание от неверного;
– оценивать правильность выполнения действий: самооценка и взаимооценка, знакомство
с критериями оценивания.
Коммуникативные:
– адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в соответствии с
поставленными задачами и отображать предметное содержание и условия деятельности в
речи;
– слушать и понимать речь других;
– совместно договариваться о правилах работы в группе;
– доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи
(на уровне одного предложения или небольшого текста);
– учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметные результаты изучения блока «Читательская грамотность»:
– способность понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься
чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности,
участвовать в социальной жизни;
– умение находить необходимую информацию в прочитанных текстах;
– умение задавать вопросы по содержанию прочитанных текстов;
– умение составлять речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с
поставленной учебной задачей.
Предметные результаты изучения блока «Естественно-научная грамотность»:
– способность осваивать и использовать естественно-научные знания для распознания и
постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественно-научных
явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов;
– способность понимать основные особенности естествознания как формы человеческого
познания.
Предметные результаты изучения блока «Математическая грамотность»:
– способность формулировать, применять и интерпретировать математику в
разнообразных контекстах;
– способность проводить математические рассуждения;
– способность использовать математические понятия, факты, чтобы описать, объяснить и
предсказывать явления;
– способность понимать роль математики в мире, высказывать обоснованные суждения и
принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и
размышляющему человеку.
Предметные результаты изучения блока «Финансовая грамотность»:
– понимание и правильное использование финансовых терминов;
– представление о семейных расходах и доходах;
– умение проводить простейшие расчеты семейного бюджета;
– представление о различных видах семейных доходов;
– представление о различных видах семейных расходов;
– представление о способах экономии семейного бюджета.

Содержание учебного предмета
1 класс
№ п/п

Наименование

Предметное содержание

Форма реализации

раздела

воспитательного
потенциала

1

Читательская
грамотность

Воспитание уважительного
Анализ текстов авторских и
отношения к вечным
русских народных сказок,
ценностям человека.
составление характеристики
Привитие любви и
героев прочитанных
уважения к Отечеству, его
произведений, деление текстов
языку, культуре.
на части, составление картинного
Формирование осознания
плана, ответы по содержанию
себя как члена общества,
прочитанных произведений,
представителя страны.
эмоциональная и личностная
оценка прочитанного.

2

Математическая
грамотность

Счет предметов в пределах 10, Воспитание толерантного
составление
числовых отношения к окружающим.
выражений и нахождение их
Умение сотрудничать со
значений, состав чисел первого и взрослыми и сверстниками
второго десятка, задание на
в разных игровых и
нахождение суммы; задачи на
реальных ситуациях.
нахождение части числа, задачи
на увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц,
чтение и заполнение таблиц,
круговых диаграмм, ложные и
истинные высказывания.

3

Финансовая
грамотность

Деньги,
финансы,
покупка,
товар, обмен, бартер, услуги
платные и бесплатные, доход,
прибыль, банк, реклама, цена,
количество, стоимость.

Овладение начальными
навыками адаптации в мире
финансовых
отношений.Формирование
умения сопоставления
доходов и расходов,
простые вычисления в
области семейных
финансов.
Осознание личной
ответственности за свои
поступки.

4

Естественно-научная Наблюдения и простейшие
грамотность
эксперименты с яблоком,
воздушным шариком, зеркалом и
апельсином; воздух и его
свойства, соль и её свойства,
вода и её свойства, три состояния
воды, плавучесть предметов,
отражение.

Воспитание культуры
общения.
Формирование умения
слушать и слышать
собеседника, размышлять
вслух, обосновывать свою
позицию высказывать свое
мнение,быть готовым
корректировать свою точку

зрения, договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, выполняя
разные роли в группе.

2 класс
№ п/п

Наименование
раздела

1

Читательская
грамотность

2

Математическая
грамотность

3

Финансовая
грамотность

Предметное содержание

Понятия «художественный» и
«научно-познавательный»;
жанровое сходство и различия
художественных и научнопознавательных текстов;
составление характеристики
героев прочитанных
произведений; деление текстов
на части, составление плана;
ответы по содержанию
прочитанных произведений,
эмоциональная и личностная
оценка прочитанного;

Форма реализации
воспитательного
потенциала
Воспитание уважительного
отношения к вечным
ценностям человека.
Привитие любви и
уважения к Отечеству, его
языку, культуре.
Формирование осознания
себя как члена общества,
представителя страны.

Нахождение значений
Воспитание толерантного
математических выражений в
отношения к окружающим.
пределах 100, составление
Умение сотрудничать со
числовых выражений и
взрослыми и сверстниками
нахождение их значений.
в разных игровых и
Состав чисел первого и второго
реальных ситуациях.
десятка, задание на нахождение
суммы; задачи на нахождение
части числа, задачи на
увеличение и уменьшение числа
на несколько единиц, чтение и
заполнение таблиц, столбчатых
диаграмм, календарь,
логические задачи, ложные и
истинные высказывания,
построение геометрических
фигур, нахождение длины
ломаной, диаметр окружности,
периметр треугольника.
Деньги, аверс и реверс монеты,
кредиты, вклады, банковская
карта, правила безопасного

Овладение начальными
навыками адаптации в мире
финансовых

использования банковских карт,
фальшивые и повреждённые
деньги, средства защиты
российских банкнот, валюта.

4

Естественно-научная наблюдения и простейшие
грамотность
эксперименты с яблоком,
овощами, мёдом, лесной землей,
песком, глиной. Состав почвы,
перегной. Состав и свойства
древесины. Названия овощей,
выделение среди овощей
корнеплодов. Названия частей
растений, виды корней, свойства
корней. Представление о
позвоночных животных.

отношений.Формирование
умения сопоставления
доходов и расходов,
простые вычисления в
области семейных
финансов.
Осознание личной
ответственности за свои
поступки.
Воспитание культуры
общения.
Формирование умения
слушать и слышать
собеседника, размышлять
вслух, обосновывать свою
позицию высказывать свое
мнение,быть готовым
корректировать свою точку
зрения, договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, выполняя
разные роли в группе.

3 класс
№ п/п

Наименование
раздела

Предметное содержание

Форма реализации
воспитательного
потенциала

1

Читательская
грамотность

Научно-познавательные тексты;
основная мысль текста, тема
текста, деление текста на части,
составление плана текста; ответы
на вопросы по содержанию
прочитанного текста,
лексическое значение слов;
личностная оценка
прочитанного.

Воспитание уважительного
отношения к вечным
ценностям человека.
Привитие любви и
уважения к Отечеству, его
языку, культуре.
Формирование осознания
себя как члена общества,
представителя страны.

2

Математическая
грамотность

Математическая грамотность(19,
21, 23, 25, 27, 29, 31, 33 занятия):
нахождение значений
математических выражений в
пределах 100000, составление
числовых выражений и
нахождение их значений, задачи

Воспитание толерантного
отношения к окружающим.
Умение сотрудничать со
взрослыми и сверстниками
в разных игровых и

на нахождение суммы; задачи на
нахождение части числа, задачи
на увеличение и уменьшение
числа на несколько единиц,
решение задачи с тройкой
величин «цена, количество,
стоимость», чтение и заполнение
таблиц, столбчатых и круговых
диаграмм, работа с графиками.
3

Финансовая
грамотность

Бюджет, уровни
государственного бюджета,
семейный бюджет, заработная
плата, пенсия, дополнительные
доходы (выигрыш, клад,
пособия). Обязательные,
желаемые и непредвиденные
расходы. Налоги. Экономия
семейного бюджета.

4

Естественно-научная Особенности жизнедеятельности
дождевых червей: кальций и его
грамотность
роль в организме
человека,дрожжи, виды облаков,
свойства мела, свойства мыла,
восковые свечи, магнит и его
свойства.

реальных ситуациях.

Овладение начальными
навыками адаптации в мире
финансовых отношений.
Формирование умения
сопоставления доходов и
расходов, простые
вычисления в области
семейных финансов.
Осознание личной
ответственности за свои
поступки.
Воспитание культуры
общения.
Формирование умения
слушать и слышать
собеседника, размышлять
вслух, обосновывать свою
позицию высказывать свое
мнение, быть готовым
корректировать свою точку
зрения, договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, выполняя
разные роли в группе.

4 класс
№ п/п

Наименование
раздела

Предметное содержание

Форма реализации
воспитательного
потенциала

1

Читательская
грамотность

2

Математическая
грамотность

Научно-познавательные тексты;
основная мысль текста, тема
текста, деление текста на части,
составление плана текста; ответы
на вопросы по содержанию
прочитанного текста,
лексическое значение слов;
личностная оценка
прочитанного.

Воспитание уважительного
отношения к вечным
ценностям человека.
Привитие любви и
уважения к Отечеству, его
языку, культуре.
Формирование осознания
себя как члена общества,
представителя страны.

Нахождение значений
Воспитание толерантного
математических выражений в
отношения к окружающим.
пределах 100000, составление
Умение сотрудничать со
числовых выражений и
взрослыми и сверстниками
нахождение их значений, задачи
в разных игровых и
на нахождение суммы; задачи с
реальных ситуациях.
тройкой величин «цена,
количество, стоимость»,
сравнение различных вариантов
покупок; нахождение размера
скидки на товар, нахождение
цены товара со скидкой; чтение и
заполнение таблиц, столбчатых и
круговых диаграмм, работа с
графиками, умение пользоваться
калькулятором.

3

Финансовая
грамотность

Потребительская корзина, состав
потребительской корзины,
прожиточный минимум,
минимальный размер оплаты
труда, страхование и его виды,
распродажа, акция, скидка,
бонусы, кешбэк, страховые
риски, благотворительность,
благотворитель,
благотворительный фонд.

4

Естественно-научная Томат, болгарский перец,
картофель, баклажаны, лук,
грамотность
капуста, горох, грибы. Работа с
понятиями: многолетнее /
однолетнее растение, части
растений, условия и способы
размножения, строение плодов,
сроки посадки, возможности
использования человеком.

Овладение начальными
навыками адаптации в мире
финансовых отношений.
Формирование умения
сопоставления доходов и
расходов, простые
вычисления в области
семейных финансов.
Осознание личной
ответственности за свои
поступки.
Воспитание культуры
общения.
Формирование умения
слушать и слышать
собеседника, размышлять
вслух, обосновывать свою
позицию высказывать свое
мнение, быть готовым
корректировать свою точку

зрения, договариваться и
приходить к общему
решению в совместной
деятельности, выполняя
разные роли в группе.

Тематическое планирование
№
п/п

№
п/п
1

Содержание учебного курса

1

Читательская грамотность

Количество
часов
8

2

Финансовая грамотность

7

3

Математическая

9

4

Естественно-научная грамотность

Тема
Читательская
грамотность

Кол-во
часов
8

Форма занятий
Библиотечные
уроки.
Деловые беседы.
Участие в научноисследовательских
дискуссиях.
Практические
упражнения.

2

Финансовая
грамотность

7

Библиотечные
уроки.
Деловые беседы.
Участие в научноисследовательских
дискуссиях.
Практические
упражнения.

3

Математическая

9

10 (в 1 классе 9)

Библиотечные
уроки.

ЭОР (ЦОР)
1)Инфоурок
https://infourok.ru/prezentaciya-po-kursufunkcionalnaya-gramotnost-avtor-m-vburyak-na-temu-dozhdevye-chervi-3-klass6188519.html

2) Уроки для начальной школы от
«Кирилл и Мефодий» и
презентации уроков http://kmschool.ru/r1/Nachalka.asp
3)Учи. Ру
https://olympiads.uchi.ru/olymp/financ
e/
4) Инфоурок
https://infourok.ru/prezentaciya-pokursu-funkcionalnaya-gramotnostavtor-m-v-buryak-na-temu-kalcij-3klass-6188522.html
5) Математическая мастерская
https://www.klass39.ru/reshaemlogicheskie-zadachi-1-4-klass/
6)Учительский портал:

Деловые беседы.
Участие в научноисследовательских
дискуссиях.
Практические
упражнения.
4

Естественнонаучная
грамотность

10 (в 1
классе
9)

Библиотечные
уроки.
Деловые беседы.
Участие в научноисследовательских
дискуссиях.
Практические
упражнения.

Представлены уроки, тесты,
презентации, внеклассные
мероприятия, интерактивная доска,
компьютерные программы
http://www.uchportal.ru/load/47-2-2
7) Образовательная соц.сеть nsportal
https://nsportal.ru/nachalnayashkola/matematika/2021/03/20/metodi
cheskaya-kopilka-kombinatornyelogicheskie-i


Наверх

Тест

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».