ЭК по русскому языку 11

Рабочая программа
элективного курса по русскому языку
для обучающихся 11 класса
«Юные лингвисты»

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты:


- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей

русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности, осознание роли русского языка как средства
межнационального общения и государственного языка РФ, осознание необходимости владения
русским языком для учебной, трудовой и профессиональной деятельности, социализации и
самореализации; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность
сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому
самосовершенствованию;


- самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоидентификация, самоуважение

и самооценка);


-

смыслообразование (мотивация,

границы

собственного

знания

и

"незнания");

- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного
выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе
наблюдения за собственной речью;


- морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм,

способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков).
Метапредметные результаты:


Регулятивные

(управление

своей

деятельностью,

контроль

и

коррекция,

инициативность и самостоятельность).


1. Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже

известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;


2. Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом

конечного результата; составление плана и последовательности действий;


3. Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных

характеристик;


4. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с

целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


5. Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;


6. Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит

усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Познавательные:


- работа с информацией



- работа с учебными моделями



- использование знако-символических средств, общих схем решения



- .выполнение логических операций: сравнения, анализа, обобщения, классификации,

установления аналогий.
Коммуникативные:


- речевая деятельность (применение приобретенных ЗУН в повседневной жизни;

способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным
предметам; применение полученных ЗУН анализа языковых явлений на межпредметном уровне
(на уроках иностранного языка, литературы и др.);


-

навыки

сотрудничества

(коммуникативно

целесообразное

взаимодействие

с

окружающими людьми в процессе речевого общения на русском языке; овладение
национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и
неформального межличностного и межкультурного общения);


- владение всеми видами речевой деятельности: (адекватное понимание информации

устного и письменно сообщения, его цели, темы, основной мысли, основной и дополнительной
информации;


- овладение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров;



- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью

свернутости: план, пересказ, изложение, конспект; умение строить устное и письменное
высказывание с учетом сферы и ситуации общения, участвовать в беседах, обсуждениях;


- умение самостоятельно добывать знания, работать с различными источниками

информации, включая ресурсы Интернета, пользоваться справочной литературой;


- овладение ресурсами отбора и систематизации материала на определенную тему,

умение

анализировать,

сопоставлять,

иллюстрировать,

делать

выводы,

обобщать,

аргументировать свою точку зрения.
Предметные результаты:


- освоение базовых понятий: язык и речь, речь устная и письменная, диалог и монолог,

речевая ситуация, типы и функциональные стили речи, текст; система языка (фонетика,
орфоэпия, лексика и фразеология, состав слова и словообразование морфология, синтаксис,
орфография и пунктуация);


- знание языковых единиц русского языка (их признаков, проведение различных видов

анализа слова, словосочетания и предложения);


- уместное употребление языковых единиц в речевой практике адекватно ситуации и

стилю общения;


- знание норм русского литературного языка и речевого этикета и использование их в

речевой практике при создании устных и письменных высказываний;



- умение пользоваться различными видами лингвистических, в том числе двуязычных,

словарей;
- чтение и понимание общего содержания текстов разных функциональных стилей и жанров
(художественных - стихи, песни, рассказы, отрывки из повестей и романов; учебно-научных тексты учебников по разным предметам; научно-популярных - статьи из научно-популярных
журналов; публицистических - хроника, информационное сообщение, комментарий; деловых анкета, объявление, доверенность и т.п.).

Содержание
Введение. Содержание и структура экзаменационной работы в форме ЕГЭ. Критерии оценки.
Фонетика и орфоэпия. Звуки и буквы. Орфоэпические нормы. Выразительные средства
русской фонетики.
Лексика и фразеология. Лексическое значение слова. Лексические нормы. Синонимы.
Антонимы. Контекстуальные синонимы и антонимы. Омонимы. Паронимы. Фразеологические
обороты.

Группы

слов

по

происхождению

и

употреблению.

Лексический

анализ.

Выразительные средства лексики и фразеологии.
Морфемика и словообразование. Морфемы.Морфемный анализ слова. Основные способы
словообразования.

Словообразовательный

анализ

слова.

Выразительные

средства

словообразования.
Грамматика. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологический
анализ слова. Омонимия частей речи. Грамматические (морфологические) нормы.
Грамматика. Синтаксис. Словосочетание. Типы связи слов в словосочетании. Предложение.
Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные и второстепенные члены
предложения.

Двусоставные

и

односоставные

предложения.

Распространённые

и

нераспространённые предложения. Полные и неполные предложения. Простое предложение.
Сложное предложение. Типы сложных предложений. Способы передачи чужой речи.
Синтаксический анализ простого предложения. Синтаксический анализ сложного предложения.
Грамматические (синтаксические) нормы. Выразительные средства грамматики.
Орфография. Орфограмма. Употребление гласных букв после шипящих и Ц. Употребление Ь и
Ъ. Правописание корней. Правописание приставок. Правописание суффиксов различных частей
речи. Правописание Н и НН в различных частях речи. Правописание падежных и родовых
окончаний. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего
времени. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание
отрицательных местоимений и наречий. Правописание НЕ и НИ. Правописание служебных
слов. Слитное, дефисное, раздельное написание. Орфографический анализ.

Пунктуация. Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в простом
осложнённом предложении (при обращении, однородных членах предложения, обособленных
определениях, обособленных обстоятельствах, сравнительных оборотах, уточняющих членах
предложения, вводных словах и предложениях). Знаки препинания при прямой речи,
цитировании. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Знаки препинания в
сложноподчинённом предложении. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи. Пунктуационный анализ.
Речеведение. Текст как речевое произведение. Стили и функционально-смысловые типы речи.
Смысловая и композиционная целостность текста. Средства связи предложений в тексте.
Информационная обработка текстов различных стилей и жанров. Отбор языковых средств в
тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения. Анализ текста. Создание
текстов – рассуждений.
Выразительные средства языка. Эпитет, сравнение, метафора, оксюморон, олицетворение,
гипербола, литота, экспрессивная лексика, анафора, эпифора, антитеза, инверсия, градация,
парцелляция, повтор, риторический вопрос, риторическое восклицание, синтаксический
параллелизм.

Поурочное планирование
№

Тема

Количес Ресурсы
тво
часов

1.

Знакомство
1
с содержанием и типами заданий ЕГЭ 1

https://fipi.ru/ege-i-gve-

по русскому языку.

11/normativno-pravovyedokumentyhttps:/4ege.ru/
trening-russkiy/66058-

2.

Разбор
2
заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1

http://fipi.ru/ege-i-gve-

1. Главная информация, содержащаяся в тексте.

11/normativnopravovyedokumentyhttps://4ege.ru/
trening-russkiy/66058-

3.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1
2. Средства связи

4.

5.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание

http://russkiy
-na-5.ru/sections/60
http://russkiy

3. Лексическое значение слова.

-na-5.ru/sections/60

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1

http://fipi.ru/ege-i-gve-

4. Ошибки в постановке ударения.

11/normativnopravovyedokumentyhttps://4ege.ru/
trening-russkiy/66058-

6.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1
5. Паронимы

7.

http://russkiy
-na-5.ru/sections/60

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1
6. Лексические ошибки, исключение и замена

http://russkiy
-na-5.ru/sections/60

слова.
8.

9.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1

http://russkiy

7. Ошибки в форме слова

-na-5.ru/sections/60

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1

http://new.gramota.ru/bib

8.

lio/readingroom/textboo

Соответствие

между

грамматическими

ошибками и предложениями.

ks/author/litnevskaya/pa
rt2

10.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1
8.

Соответствие

между

http://reshuege.ru/

грамматическими

ошибками и предложениями.
11.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1

http://reshuege.ru/

9. Правописание корней.
12.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1

https://4ege.ru/russkiy/

10. Правописание приставок.
13.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1

https://ege.sdamgia.ru

11. Правописание суффиксов (кроме Н/НН)
14.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1
12.

Правописание

суффиксов

причастий

https://4ege.ru/russkiy/

и

окончаний глаголов
15.

16.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1

https://ege.sdamgia.ruhtt

13. Правописание НЕ и НИ с частями речи.

ps://ege.sdamgia.ru

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1

https://ege.sdamgia.ru

14. Слитное, дефисное, раздельное написание
слов.
17.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1

https://best-language.ru/

15. Правописание Н/НН в различных частях речи.
18.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1
16.

Запятые

в

простом

предложении

с

https://4ege.ru/russkiy/

однородными членами и в сложносочиненном
предложении
19.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1
17.

Запятые

предложения

при

обособленных

(определение,

https://best-language.ru/

членах

дополнение,

обстоятельство, приложения)
20.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1

https://best-language.ru/

18. Знаки препинания при обращении и вводных
словах.
21.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1

https://best-language.ru/

19. Знаки препинания в сложноподчиненном
предложении
22.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1

https://best-language.ru/

20. Знаки препинания в предложениях с разными
видами связи.
23.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1

https://znaika.ru/catalog/s

21.

ubjects

Пунктуационный

анализ

текста.

Тире,

двоеточие, запятая
24.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1

https://znaika.ru/catalog/s

21.

ubjects

Пунктуационный

анализ

текста.

Тире,

двоеточие, запятая
25.

26.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1

https://umschool.net/jour

22. Высказывания, соответствующие содержанию

nal/ege/vsya-

текста

punktuacziya-dlya-ege/

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1

https://umschool.net/jour

23. Функционально-смысловые типы речи.

nal/ege/vsyapunktuacziya-dlya-ege/

27.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1

https://umschool.net/jour

24. Лексическое значение слова.

nal/ege/vsyapunktuacziya-dlya-ege/

28.

29.

Синонимы.

Антонимы.

Омонимы. 1

http://gramma.ru/RUS/?i

Фразеологические обороты.

d=10.0

Группы слов по происхождению и употреблению. 1

http://gramma.ru/RUS/?i
d=10.0

30.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1

http://gramma.ru/RUS/?i

25. Средства связи предложений в тексте.

d=10.0

31.

32.

33.

34.

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1

https://rus-

26. Языковые средства выразительности.

ege.sdamgia.ru/

Разбор заданий ЕГЭ по русскому языку. Задание 1

https://rus-

27. Сочинение. Структура, требования.

ege.sdamgia.ru/

Выполнение варианта работы по русскому языку 1

https://rus-

в форме ЕГЭ.

ege.sdamgia.ru/

Выполнение варианта работы по русскому языку 1

https://rus-

в форме ЕГЭ.

ege.sdamgia.ru/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Тест

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».