Физическая культура 10-11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Физическая культура»
для обучающихся 10-11 классов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета
Изучение физической культуре в 10-11 классе обеспечивает достижение следующих
образовательных результатов:
в личностном направлении:
1) владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о
функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и
перенапряжения средствами физической культуры, об основах организации и проведения
занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности,
составления содержания занятий в соответствии с собственными задачами,
индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
2) способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и
взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной
деятельности;
3) способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и
спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
4) владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных
занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе
уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
5) умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и
отдыха;
6) умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную
одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
7) владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи
совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
8) владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить
адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой
деятельности.
9) владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба,
бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних
условиях;
10) владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений
различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а
также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
11) умение максимально проявлять физические способности (качества) при
выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
в метапредметном направлении:
1) умение видеть задание по физической культуре в контексте проблемной ситуации в
других дисциплинах, в окружающей жизни;
2) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
проблем физической культуры, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
3) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
4) умение преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и
физической подготовке в полном объеме;
5) умение обнаруживать ошибки в ходе выполнения учебных заданий и осуществлять
отбор способов их исправления;
6) умение общаться и взаимодействовать со сверстниками, исходя из принципов
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

7) умение обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и
занятий физической культурой;
8) понимание физической культуры как явления культуры, способствующего
развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и
нравственных качеств;
9) понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации
человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и
обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
10) умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и
организовывать отдых в процессе её выполнения;
11) умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда,
осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения;
в предметном направлении:
1) овладение базовыми знания по истории и развитию спорта и олимпийского
движения, по их положительному влиянию на укрепление мира и дружбы между народами,
по основным направлениям развития физической культуры в обществе, по здоровому образу
жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактике вредных привычек;
2) способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных
занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к
занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической
подготовленности;
3) освоение умения оказывать помощь занимающимся при выполнении новых
двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их
выполнения;
4) способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к
сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и
соревнований.
5) способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой
разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и
оборудования, спортивной одежды;
6) способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и
осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
7) способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями,
аргументированно вести диалог по основам их организации и проведения;
8) способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта,
владеть информационными жестами судьи.
9) способность отбирать физические упражнения по их функциональной
направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной
гимнастики и физической подготовки.
Содержание предмета «Физическая культура»
10-11 КЛАСС
Физическая культура и основы здорового образа жизни
Физическая культура и спорт в современном обществе. Основы законодательства
Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья.
Туристические походы как форма активного отдыха, укрепления здоровья и восстановления
организма, виды и разновидности туристических походов. Пешие туристические походы, их
организация и проведение, требования к технике безопасности и бережному отношению к природе
(экологические
требования).
Базовые понятия физической культуры. Современные оздоровительные системы физического
воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и
долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании
репродуктивной функции.

Здоровый образ жизни, роль и значение физической культуры в его формировании. Вредные
привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека, роль и
значение занятий физической культурой в профилактике вредных привычек. Прикладно ориентированная физическая подготовка как система тренировочных занятий для освоения
профессиональной деятельности, всестороннего и гармоничного физического совершенствования.
Физическая культура человека. Правила организации и планирования режима дня с учетом
дневной и недельной динамики работоспособности. Правила планирования активного отдыха и его
основных форм с учетом особенностей учебной (трудовой) деятельности, индивидуального образа
жизни. Правила и гигиенические требования к проведению банных процедур. Правила оказания
доврачебной помощи во время занятий физической культурой и в условиях активного отдыха.
Оздоровительные
мероприятия
по
восстановлению
организма
и
повышению
работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы
аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Организация и проведение занятий физической культурой. Особенности
соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования
безопасности.
Подготовка к проведению летних пеших туристических походов (выбор маршрута, снаряжения,
одежды и обуви, укладка рюкзака).
Соблюдение правил движения по маршруту. Оборудование мест стоянки (установка палатки,
разведение костра, размещение туалета, оборудование спортивной площадки и т. п.). Соблюдение
требований безопасности и оказания доврачебной помощи (при укусах, отравлениях, царапинах,
ссадинах и потертостях, ушибах и других травмах).
Последовательное выполнение всех частей занятий прикладно - ориентированной подготовкой
(согласно плану индивидуальных занятий). Наблюдение за режимами нагрузки (по частоте
сердечных сокращений) и показателями (внешними и внутренними) самочувствия во время занятий.
Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдения:
регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической
подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток,
содержания домашних занятий, результатов тестирования функционального состояния организма (с
помощью «одномоментной пробы Летунова»).
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Оздоровительные системы физического воспитания.
Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений,
выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью.
Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростносиловых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц.
Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с
дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные
группы.
Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при
умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры;
оздоровительные ходьба и бег.
Комплексы упражнений для формирования правильной осанки; утренней зарядки, физкультминуток;
дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз; для регулирования массы тела и коррекции фигуры
с учетом индивидуальных особенностей физического развития. Индивидуальные комплексы
адаптивной физической культуры (подбираемые в соответствии с медицинскими показаниями
учащихся).
Спортивно-оздоровительная деятельность
Подготовка к соревновательной деятельности; совершенствование техники упражнений в
индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных

снарядах); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега;
передвижениях на лыжах; плавании; совершенствование технических приемов и команднотактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе);
технической и тактической подготовки в национальных видах спорта.
Легкая атлетика. (28 ч.) Спортивная ходьба. Совершенствование техники ранее разученных
упражнений в прыжках, беге и метании. Бег на дистанции: 60 м, 100 м с высокого, низкого старта (на
результат), 1000 м — девушки и 2000 м — юноши (на результат). Кроссовый бег: юноши — 3 км,
девушки — 2 км.
Упражнения общей физической подготовки.
Гимнастика с основами акробатики. (21 ч.) Акробатическая комбинация (юноши): из основной стойки
кувырок вперед в стойку на лопатках, упор присев, встать, из основной стойки прыжком упор присев,
кувырок назад в упор ноги врозь.
Упражнения на гимнастическом бревне (девушки): танцевальные шаги (полька), ходьба со
взмахами ног и поворотами; соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну. Гимнастическая
комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и
технической подготовленности.
Упражнения на перекладине (юноши): из стойки спиной к перекладине вис стоя сзади
согнувшись, толчком ног вис согнувшись сзади; вис на согнутых ногах. Гимнастическая комбинация,
составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической
подготовленности.
Упражнения на брусьях: махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; гимнастическая
комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и
технической подготовленности (юноши); из виса присев на нижней жерди толчком ног подъем в упор
на верхнюю жердь; гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом
индивидуальной физической и технической подготовленности (девушки).
Упражнения общей физической подготовки.
Лыжная подготовка.(24 ч.) Совершенствование техники освоенных лыжных ходов, перехода с одного
хода на другой. Прохождение на результат учебных дистанций с чередованием лыжных ходов
(протяженность дистанций регулируется учителем или учащимися).
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Спортивные игры (29 ч.)
Волейбол: верхняя и нижняя прямая подача в определенную зону, прием подачи с
передачей во 2, 3 и 4 зоны, вторая передача в зоны 2 и 3 стоя лицом к цели, нападающий удар из 2, 3
и 4 зон, блокирование нападающего удара, двусторонняя игра.
Б а с к е т б о л . Ловля катящегося мяча на месте и в движении. Технико-тактические действия
(индивидуальные и командные): передвижение защитника при индивидуальных защитных действиях;
вырывание и выбивание мяча; защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча; перехват
мяча; борьба за мяч, не попавший в корзину; взаимодействие в нападении (быстрое нападение);
взаимодействие при вбрасывании мяча судьей и с лицевой линии с игроком команды и соперником.
Игра в баскетбол по правилам.
Упражнения специальной физической и технической подготовки.
Прикладная физическая подготовка
Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий.
Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение
различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре; плавание на груди,
спине, боку с грузом в руке.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой
темы 10 класс

Содержание учебного курса
Легкая атлетика
Гимнастика с основами акробатики
Лыжная подготовка
Спортивная игра волейбол

Количество часов
28 часов
21час
24 часа
18 часов

Спортивная игра баскетбол

11 часов

Всего часов
102
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой
темы 11 класс
Разделы программы
11 класс
Знания о физической культуре. (История
физической культуры. Физическая
В процессе урока
культура и спорт в современном
обществе. Базовые понятия физической
культуры. Физическая культура
человека).
Организация и проведение занятий
В процессе урока
физической культурой
Оценка эффективности занятий
физической культурой
Легкая атлетика
28
Гимнастика с основами акробатики
21
Лыжная подготовка

24

Спортивные игры

29

Всего часов

102

п/
№
1
2

Знания о физической культуре
Легкая атлетика

3

Спортивные игры

4

Гимнастика с элементами
акробатики
Лыжная подготовка

5

Вид программного материала

Кол-во
часов
28
29
21
24

1
четверть

2
3
четверть четверть
В процессе урока

4
четверть

15

13
9

3

6
21
24

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Тест

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».